Категории раздела
Инструментарий [11]
Самодельный инструмент и приспособления облегчающие процесс строительства лодки.
Технологии. [26]
Советы по использованию материаллов, способах "сшивания и склеивания" корпусов, их оклейки, шпатлевки, покраски...
Лодка 4,5 m dinghy. [2]
О лодках сделанных другими мастерами ...
Немного философии... [6]
Мысли об скоротечности бытия, об успеть сделать самое главное, об, что, собственно, есть это "самое главное". Ну и, естественно, о яхтах, походах и т.п....
P.S. [5]
Как- бы "после сказанного", но правильнее будет "после сделанного". В этой категории я размещаю описания доработок к основному проекту в части управления и эксплуатации яхты.
Шурупульки [7]
Небольшие заметки о вещах сделанных мною но не имеющих отношения к основной тематике сайта.
Catboat 16 [6]
Будівництво яхти Catboat 16
Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dinghy 4,5 m » Статьи » Технологии.

Нанесение основных осевых линий на поверхность мачтового профиля БПЗ- 275.

   Мои мытарства в поисках ответа на вопрос: как правильно позиционировать детали рангоута на мачте с каплевидным профилем в сечении, закончились, впрочем как всегда, самостоятельным поиском решения этой задачи. Возможно где- то и есть люди готовые конструктивно помочь, но они, почему- то, "гуляют" не там где я.

   До последнего я считал форум журнала "*№$@&&%#*"(специально непонятными циферками ) - основным источником полезной информации в деле яхто- лодко- и т. д. ваятельства. Оказалось все не так. Вывод: понтов и понтарей много, а толку, типа, вообще нет.

   А дело было так: открыл я тему на обозначенном форуме с целью решить этот вопрос, так сказать, коллективно- коллегиально. Вопрос проиллюстрировал должным образом и начал ждать пока кто- нить откликнется. И шо Вы думаете? Один человек (!) порекомендовал понятную и простую вещь- сделать шаблон! Все!

 

   Хватит лирики! Начинаю показывать как я делал. Оказалось все не таким уж сложным. Я использовал геометрическую хитрость смысл которой- прямая линия, или ее отрезок соприкасается с окружностью всего лишь в одной точке. Осталось правильно спозиционировать прямую относительно сечения профиля мачты. Здесь необходимым условием есть наличие второй точки. Как быть? А вот как! Берем две совершенно одинаковые трубы ( в моем случае труба- это мачтовый профиль БПЗ- 275), соединяем их диаметрально и ...виола!

   В качестве прямой я использовал обыкновенную металлическую линейку. Напомню- мачта у меня алюминиевая. Впоследствии именно такое сочетание казалось- бы одинаковых по названию ( типа, металлы), но разных по физическим свойствам материалов, позволит получить искомые линии.

   Первое и необходимое условие- диаметрально соединить две полумачты ( я их так обозвал ). Сначала фиксирую их в положении стоя на ликпазе для обозначения осевой по "затылку" профиля.

 

   Дальше все очень просто. Прижимаю линейку одним из ребер и, с легким нажимом, протягиваю по всей длине полумачт.

   Результат такой протяжки- четкая линия на алюминиевой поверхности "затылка" мачтового профиля БПЗ- 275.

 

   Аналогичным образом провожу линиии на "ушных" ( если есть затылок, значит есть и уши ) правой и левой поверхностях труб.

   Фиксирую...

   ...протягиваю...

   ...результат!

   Все! Спасибо...и жду Ваши отзывы!

Категория: Технологии. | Добавил: goran (26.12.2013) | Автор: Гичка Руслан W
Просмотров: 3641 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"

Яндекс.Метрика