Категории раздела
Инструментарий [11]
Самодельный инструмент и приспособления облегчающие процесс строительства лодки.
Технологии. [26]
Советы по использованию материаллов, способах "сшивания и склеивания" корпусов, их оклейки, шпатлевки, покраски...
Лодка 4,5 m dinghy. [2]
О лодках сделанных другими мастерами ...
Немного философии... [6]
Мысли об скоротечности бытия, об успеть сделать самое главное, об, что, собственно, есть это "самое главное". Ну и, естественно, о яхтах, походах и т.п....
P.S. [5]
Как- бы "после сказанного", но правильнее будет "после сделанного". В этой категории я размещаю описания доработок к основному проекту в части управления и эксплуатации яхты.
Шурупульки [7]
Небольшие заметки о вещах сделанных мною но не имеющих отношения к основной тематике сайта.
Catboat 16 [6]
Будівництво яхти Catboat 16
Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dinghy 4,5 m » Статьи » Технологии.

Заделка концов стального троса стоячего такелажа яхты.

  Исходные данные: имеется, собственно, одна исходная- трос стальной диаметром 3 мм, жесткий ( плетение 1х 19).

  Требуется: заделать огоны на концах троса.

  Приступаю.

  Из нарытого в интернете нарисовались следующие популярные решения:

  1. Заплести огоны.

  2. Заделать концы используя стандартные зажимы для троса.

  3. Самый простой, но и самый дорогой- использовать готовые разъемные наконечники типа "Норсеман".

  4. Взять да и запресовать трос в специально предназначенные для этой цели стандартные наконечники.

  О мытарствах не буду. Краткий анализ и к делу.

  Первый вариант отпал сразу так как трос 1х19, дословно, " не заплетается"!!! Информации поверил на слово, не перепроверял.

  Позиция №2 тоже не внушала доверия ибо, кроме не презентабельного вида, еще и, опять дословно, " ...не держат эти зажими, трос выскальзывает". Не проверял, поверил...

  Норсеманы. Здесь все просто: они оооочень дорогие! Основная причина. И второстепенная- для троса диаметром 3 мм их в наших краях не наблюдается.

  Посему вариант №4 ...

  Сначала была таблица с указанием диаметров наконечников до и после обжима:

  Дальше были трос и, собственно, сами наконечники. У меня они, в виду специфики установки на мачте и бортах лодки, используются двух типов: "ухо" и "вилка".

  Еще дальше был пресс ручной гидравлический. Матрицу для обжимания пользовал с условным сечением 10 мм.квадратных.

  

  Имея все необходимое не трудно додуматься, как этим пользоваться. Результат- обжатый в нескольких местах до нужного диаметра, наконечник.

  И, напоследок, готовый к установке на яхте ахтерштаг (пока только).С вантами буду разбираться, что говорится, по месту.

  Здесь, все. Спасибо.

Категория: Технологии. | Добавил: goran (24.06.2014) | Автор: Гичка Руслан W
Просмотров: 6117 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
avatar
0
1 aleksei-belik • 20:32, 13.06.2016
По обжимке вопрос - а такой пресс и наконечники где приобрести?
avatar
0
2 goran • 15:43, 14.06.2016
Уже и не помню... В каких-то интернет- магазинах.
Пресс смотрите на сайтах торгующих оборудованием для електромонтажников, обжимки посмотрите L&K.
avatar
0
3 sept • 11:20, 28.04.2023
Оставлю здесь для потомков.
Тросс 1х19 вполне себе заплетается. Не так сподручно, как другие, но и без особых проблем.
Тут больше вопрос толщины. До 4мм - это вполне нормально делается, себе уже не раз делал.  Толще не пробовал - там вполне возможно могут начаться проблемы из-за высокой жёсткости волокон.
avatar
Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"

Яндекс.Метрика