Как бы не старался он-лайн переводчик сбить меня с толку, предлагая перевод словосочетания dead eye, выражениями не имеющими ничего общего с общепринятой в яхтенной практике терминологией (здесь присутствовали и "мертвый глаз", и "слепое ухо", и "неподвижное ухо"...), речь дальше пойдет об изготовлении именно того, единственно- правильного определения одной из составляющих палубного оборудования лодки, направляющего блока ( втулки) или кипа стаксель-шкота.
Как всегда, в таком случае, работа началась с анализа существующих конструкций и адаптации их к моим возможностям.
В моем распоряжении имелось некоторое количество листовой нержавейки ( толщиной 2 мм) и кругляк фторопласта белого цвета диаметром 30 мм. Конструктив нарисовался следующий: фторопластовые втулки, фиксируемые на поверхности посредством хомутов из нержавеющей стали и болтовых соединений М6.
С изготовления прижимных хомутов, пожалуй, и начну. Для начала создаю следующий чертежик:
Слепо следовать размерам с чертежа (этого и следующего) нет смысла. Все подстраивается под имеющиеся условия и возможности мастерового. В моем случае вариант с указанными размерами оказался оптимальным.
С помощью нехитрого универсального приспособления для холодной ковки металла, слесарных тисков и небольшого молотка формирую две скобы с ушками.
Дальше сверление крепежных отверстий, после чего обрабатываю поверхность хомутов, не знаю как правильно назвать, вобщем такой щеткой с абразивно- полировальными свойствами.
Здесь, пока, все. Следующий этап- изготовление втулок. Здесь имело место некоторое распределение труда между мной и токарем V разряда. Я отдал токарю токарево и чертеж впридачу, а сам, в это время занялся полировкой хомутов.
Вот, в принципе, все готово. Заключительный этап- подгонка втулки по высоте.
И, собственно, готовые изделия:
Прошу прощения за качество фотографий. Не всегда под рукой есть необходимая аппаратура. Выручает универсальный калькулятор совмещающий в себе функции телефона и фотоаппарата .
Спасибо.
|