Проводка гика-шкота, в варианте предложенном автором, поддалась критике со стороны профессиональных яхтенных гонщиков, которые назвали ее слишком сложной и не слишком удобной. Ими же был предложен вариант своего виденья этого узла управления яхтой.
Должен заметить, я не сильно сопротивлялся. Всегда готов прислушаться к дельным и полезным советам.И, как потом оказалось, не зря. Изменение схемы повлекло за собой такой не маловажный момент, как экономию, и так немногочисленных, денежных средств на сумму равную стоимости двух кулачковых стопоров (примерно 35 $, что равно стоимости 3 кг эпоксидной смолы для оклейки лодки или 25 м.кв. стеклоткани, для той же оклейки).
Обьясняю в чем суть модернизации: в схеме автора на бортовых банках присутствуют два кулачковых стопора ( по одному на каждый борт) для фиксации гика-шкота на курсе судна.
Мне было предложено использовать комбинированный нижний блок проводки гика-шкота, имеющий в своей конструкции стопор выполняющий, собственно, те же функции, что и его коллеги на бортовых банках.
Закладка шкота в защемляющий механизм осуществляется ногой (правой или левой зависит от того, на каком борту сидит рулевой ).
Кроме обозначенной выше материальной выгоды, при использовании защемляющего приспособления, размещенного на килевой балке, появилась возможность, в процессе эксплуатации плавсредства, свободно перемещаться вдоль борта лодки без задирания ног с целью переступить через зафиксированный на борту конец, а отсюда и безопасность мероприятия под названием "Семейный выезд выходного дня на водную гладь на собственной яхте".
Спасибо!
|