Стапель.
По материаллам Википедии:
Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.
В судостроении:Стапель (от нидерл. stapel) (по-немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.
Поэтому называя,предложенную автором,конструкцию подставки для сборки судна стапелем я не очень сильно преувеличиваю или ошибаюсь.
Вопреки рекомендации автора,на предмет использования дерева в качестве материала для стапеля,я сделал цельнометаллическую,сварную конструкцию из калиброванной профильной трубы сечением 40 х 40 мм.Мотивы такого шага,в основном,хозяйственные.Стапель мне нужен будет на начальном этапе-сборки и склеивания корпуса,вклеивания поперечного и продольного наборов,проклеивания внутренних швов стеклолентой.Весь процесс занимает от 10 дней до двух недель.После этого корпус можно смело снимать с подставки и кантовать(аккуратно),переносить,переворачивать,разворачивать и т.п.А материал стапеля пойдет на изготовление,как в моем случае, легкого навеса.Еще один мотив - удобство в работе.Крепление килевой балки предусматривает ее фиксацию к днищу шурупам.В предложенном Radoslaw Werszko варианте стапеля эту работу пришлось бы выполнять лежа на спине с дрелью в одной руке,отверткой в другой и шурупами в зубах.В моем случае все намного проще:благодаря использованию сварки и наличию вваренных связующих,конструкция становится очень жесткой и не изменяет свою геометрию в случаях ее кантования или переворачивания.В связи с этим все операции,по замыслу автора проводящиеся в положении лежа,я с легкостью выполнял в положении стоя.Как это происходило - в следующих главах.А здесь смотрите на конструктивный эскизик и несколько,обьясняющих некоторые моменты,фотографий
Деревянные элементы крепил посредством длинных и черных шурупов по металлу для гипсокартонных конструкций.Рейки,на всякий случай,сделал дубовые.Высота реек:кормовой-68 мм,носовой 28 мм.Ширина -30 мм.
Готовый стапель покрыл одним слоем грунтовки.Так,была лишняя и просто,на всякий случай.
В заключение - ТТХ (тактико-технические характеристики) стапеля.
- Длина - 3850 мм;
- Ширина - 1150 мм;
- Вес - 35 кг;
- "Ушло" материала - 12 м.п. профильной трубы 40 х 40 мм.
|
|
| ||||||||||||
|
|
|