Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стапель.

По материаллам Википедии:

Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.

В судостроении:Стапель (от нидерл. stapel) (по-немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

Поэтому называя,предложенную автором,конструкцию подставки для сборки судна стапелем я не очень сильно преувеличиваю или ошибаюсь.

   Вопреки рекомендации автора,на предмет использования дерева в качестве материала для  стапеля,я сделал цельнометаллическую,сварную конструкцию из калиброванной профильной трубы сечением 40 х 40 мм.Мотивы такого шага,в основном,хозяйственные.Стапель мне нужен будет на начальном этапе-сборки и склеивания корпуса,вклеивания поперечного и продольного наборов,проклеивания внутренних швов стеклолентой.Весь процесс занимает от 10 дней до двух недель.После этого корпус можно смело снимать с подставки и кантовать(аккуратно),переносить,переворачивать,разворачивать и т.п.А материал стапеля пойдет на изготовление,как в моем случае, легкого навеса.Еще один мотив - удобство в работе.Крепление килевой балки предусматривает ее фиксацию к днищу шурупам.В предложенном Radoslaw Werszko варианте стапеля эту работу пришлось бы выполнять лежа на спине с дрелью в одной руке,отверткой в другой и шурупами в зубах.В моем случае все намного проще:благодаря использованию сварки и наличию вваренных связующих,конструкция становится очень жесткой и не изменяет свою геометрию в случаях ее кантования или переворачивания.В связи с этим все операции,по замыслу автора проводящиеся в положении лежа,я с легкостью выполнял в положении стоя.Как это происходило - в следующих главах.А здесь смотрите на конструктивный эскизик и несколько,обьясняющих некоторые моменты,фотографий


Деревянные элементы  крепил посредством длинных и черных шурупов по металлу для гипсокартонных конструкций.Рейки,на всякий случай,сделал дубовые.Высота реек:кормовой-68 мм,носовой 28 мм.Ширина -30 мм.

Готовый стапель покрыл одним слоем грунтовки.Так,была лишняя и просто,на всякий случай.

В заключение -  ТТХ (тактико-технические характеристики) стапеля.

  • Длина   - 3850 мм;
  • Ширина - 1150 мм;
  • Вес        -    35 кг;
  • "Ушло" материала - 12 м.п. профильной трубы 40 х 40 мм.


 Что есть нового на сайте?

[20.03.2016]
Нагнетатель ГСМ.Нагнетатель ГСМ.

[18.09.2014]
Стопор "утка швартовочная" своими руками.Стопор "утка швартовочная" своими руками.

[11.12.2014]
Как сделать сноуборд своими руками.Как сделать сноуборд своими руками.

[15.01.2016]
Самодельный разметочный инструмент по мотивам  угольника Speed Square от Swanson.Самодельный разметочный инструмент по мотивам угольника Speed Square от Swanson.

[29.04.2014]
Многофункциональный яхтенный ключ своими руками.Многофункциональный яхтенный ключ своими руками.

[26.01.2014]
Самодельный щелевой стопорСамодельный щелевой стопор




Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"