Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оклейка поверхности корпуса стеклотканью.

Для чего нужно оклеивать снаружи корпус стеклотканью? Цель оклеивания не столько придать дополнительной жесткости и твердости корпусу, он это все итак имеет благодаря конструктивным особенностям, сколько предохранить материал корпуса от намокания (воздействия влаги) и как следствие- разбухания, деформации, гниения, вообщем - разрушения. Учитывая то, что переизбыток слоев стеклоткани прочности нам не добавит, а вот вес лодки значительно увеличится принимаю решение об оклейке лодки по следующей схеме: полосы стеклоткани укладываются поперек корпуса в один слой с незначительным перехлестом. По предварительным рассчетам потребуется около 15 м.п. ткани плотностью 200 г/м.кв. и смолы с отвердителем - около 5 кг. Итого, в таком варианте, получаю увеличение веса на, примерно, 8 кг. Но об этом потом. Прежде чем покрыть поверхность стеклопластиком необходимо кое-что сделать. Речь идет об заделке мест стыковки поясьев обшивки с внешней стороны (внутренние швы мы "сделали" в главе "Сборка корпуса.Часть 3"), а также шпатлевке всех технологических отверстий и различных дефектов фанеры.

 Переворачиваем лодку, предварительно освободив от стапеля. Стапель в дальнейшей работе я использовать не планировал. Корпус приобрел достаточную жесткость (переворот дополнительно в этом убедил), поэтому надобность в специальном подставочном оборудовании отпала. Дальше буду оперировать деревянными брусьями и т.п. вещами. Да, на счет весовой характеристики корпуса - перевернули его вдвоем без особого напряга. И переносили тоже вдвоем...

Вернемся к процессу. С перевернутым корпусом провожу следующие манипуляции: очищаю поверхность от застрявших остатков стяжек, наплывов смолы, торчащих волокон фанеры в местах выхода сверла (я их просто слегка раззенковываю, делаю своеобразную фаску). После чего весь корпус слегка зашкуриваю. Далее следует заполнить шпатлевочной смесью (напомню:смола+отвердитель+аэросил) все впадины, отверстия и углубления поверхности. Особое внимание следует обратить на заполнение шпатлевочным составом скул корпуса, другими словами тех мест, где одна деталь борта стыкуется с другой и деталь днища с первой деталью борта. Это является одной из составляющих процесса "склей " в методике "Сшей и склей".

В продолжение, несколько фото. На первой из них - 5-ти литровая емкость с аэросилом. Дальше ,собственно , процесс : мешательной лопаткой накладываю шпатлевку в необходимом месте и разравниваю шпателем. Старался одновременно замешивать не более 200 г смолы.

 

 

Результат двухчасовой работы:

Предварительно отрезанная "заподлицо" с транцем и, в последствии, зашпатлеванная  задняя килевая балка.

Дальше еще веселее. Необходимо подготовить скулы корпуса к оклейке стеклолентой. Итак, после полного высыхания клее-шпатлевочной смеси приступаю к процедуре формирования радиусной фаски. Эта фаска позволит ленте лечь в нужном месте без т.н. излома. Дабы облегчить себе жизнь (все таки необходимо "обработать" около 25 м.п. шва ) принял стратегическое решение о приобретении виброшлифовальной машины(как-то получилось не в ущерб семейному бюджету). Брал самую дешевую из рассчета нужности последней только для выполнения одноразовой работы общей продолжительностью не более десяти часов (оптимистический прогноз,однако ).

 

И, собственно, наклеивание стеклоленты. Все по наработанной схеме:наношу клей+укладываю стеклоленту+приглаживаю, прикатываю, удаляю воздушные пузыри и т.п.+дополнительно промазываю ленту клеем.

Небольшое информативно-обьясняющее отступление:На рисунке я попытался изобразить используемые схемы оклейки скул стеклолентой.

 В первом случае ( пример оклейки скулы внутри корпуса) используются ленты разной ширины.Идеальный случай! Имея в наличии ленту одной ширины, источники рекомендуют использовать схему оклейки, изображенной на примере внешней скулы.В этом варианте ленты укладываются с перехлестом в районе стыка поясьев обшивки.

На своей лодке мне удалось попеременно использовать оба метода.Причина- сначала я приобрел ленту шириной 60 мм и начал клеить ее, а потом, по случаю, прикупил ленту шириной 80 мм и заканчивал оклеивать уже этим размером.

Укладка второго слоя ничем не отличалась от описанного выше. Сначала было, нет не слово, предварительное шлифование. Этого этапа можно было избежать будь я чуть-чуть расторопнее и попытался бы сделать всю работу за один заход. А так, имея в наличии засохший клей на ленте, плюс подтеки смолы, что ни в коем случае не могло гарантировать качественного проведения следующего этапа, пришлось брать в руки шлифовальные приспособления и битых два часа "глотать" пыль в 25- ти градусную жару.

Отсюда небольшой вывод: для качественного проведения работ по оклейке, второй и последующие слои стеклоткани или стеклоленты рекомендуется укладывать не дожидаясь полной полимеризации клея. Другими словами- наклеили один слой, разровняли, дополнительно промазали клеем и укладываем второй слой и т. д.

Итак, после предварительного шлифования пришло время второго слоя. Лента свернута в рулончик который, по мере продвижения, разматываеся. Ткань плотно прикатывается и дополнительно промазывается смолой. Несколько фото для " просто, чтоб посмотреть".

Когда с этим будет покончено наступит время основной работы: буду укладывать на корпус полосы стеклоткани. До этого следует сделать следующее: 1. Зашпатлевать "ступеньки" образованные стеклолентой. 2. Зашпатлевать углубления в корпусе. 3. Прошлифовать поверхность. 4. Если будет необходимо повторить пункты 1- 3.

  На "зашпатлевать "ступеньки" образованные стеклолентой" у меня "ушли" целых 8 часов работы в четыре руки ( позволил себе роскошь- взял помощника). Сюда вошло предварительное шлифование и, собственно, шпатлевание как переходов, так и углублений в корпусе.

  Следующий день оказался не менее муторным. Опять шлифование... К счастью " повторить пункты 1- 3" не потребовалось. Поверхность оказалась на удивление ровной, без значительных выступов и впадин. Поэтому, после тщательной очистки корпуса от пыли, пришло время запускать процесс "оклеивание стеклотканью".

  Схему подготовил следующую: клеевой состав- смола Epoxy 531; отвердитель- Telalit 410; ткань- плотность 200 г/м.кв., шириной 1 метр.

  Клеил ткань по "сухой технологии". Суть метода "сухого нанесения" в укладывании стеклоткани на сухую поверхность и последующей ее пропитки эпоксидным материалом. В моем случае это происходило следующим образом:

  1. На подготовленный корпус ( смотреть выше ) укладываю отрез стеклоткани. Для фиксации в необходимом положении рекомендуется ткань фиксировать при помощи липкой ленты.

  2. Подготавливаю небольшое количество смеси эпоксидного материала, в весовом выражении: 200 или 250 г. Больше у меня не получалось использовать за один раз, смола густела и плохо пропитывала ткань.

  3. Пропитываю ткань используя поролоновый валик из строительного магазина. Сей девайс есть менее чем одноразовый. Его едва хватает на один замес эпоксидного материала. Поэтому валиков надо приобрести много и заранее.

  4. Для начала, легкими движениями, пропитываю среднюю часть ткани.

  5. После этого движениями валика от середины к бортам наношу смолу на остальные поверхности.

  6. В результате ...

  Закончив с основной работой, даю смоле немного "схватиться", после чего, аккуратненько, острым ножом отсекаю свисающие и потому ненужные полоски стеклоткани.

  Осталось "оформить" стык днища и швертового колодца. Выдумывать ничего не буду, просто действую по предложенной коллегой skiffer схеме. Порядок действий оформил в отдельную статью Оформление стыка швертового колодца и днища.

  Пару слов о количестве смолы: расход смолы, практически, совпал с рассчетным: около 230 г. смолы на 1 м.кв. материала ( напомню, плотность ткани 200 г. / м. кв.).

  Спасибо, идем дальше...



 Что есть нового на сайте?

[09.07.2016]
2016. Похід 2- го класу складності.2016. Похід 2- го класу складності.

[18.09.2014]
Стопор "утка швартовочная" своими руками.Стопор "утка швартовочная" своими руками.

[29.04.2014]
Многофункциональный яхтенный ключ своими руками.Многофункциональный яхтенный ключ своими руками.

[24.09.2016]
Каное своїми руками.Каное своїми руками.

[13.01.2013]
Дисковый шлифовальный станок из "болгарки".Дисковый шлифовальный станок из "болгарки".

[12.06.2016]
Арматурогиб " на коленке" за 43 минуты.Арматурогиб " на коленке" за 43 минуты.




Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"