Сборка корпуса.Склеивание.
То,чем я до этого занимался,была первая часть из названия метода,по которому строится лодка, "Сшей и Склей" ( в англ.варианте "Stitch & Glue") то есть - сшивал.Теперь перехожу ко второй части - склеиванию.Основная составляющая этого этапа - формирование,так называемых, "галтелей".На рисунке педставлены рекомендуемые размеры сечения.Замечу,не всегда оно так красиво и правильно получается,не стоит расстраиваться по этому поводу.Главное создать видимость плавного перехода в районе стыка.
Готовлю состав для галтелей.По сути это шпатлевка,состоящая из эпоксидной смолы,отвердителя и некоторого обьема аэросила.Эту смесь я мешательной палочкой наношу на швы между двумя соседними стяжками,после чего убираю излишки и разравниваю рабочей частью одноразовой столовой ложки,используемой вместо шпателя (этот совет подсмотрел у коллег по одному из тематических форумов).
Таким образом галтелю все стыки корпуса и места примыкания кромок шпангоутов к корпусу.Для количественного ориентира сообщаю - использовал 8 замесов по 150 гр. смолы,что в сумме составляет около 1200 гр.Эта информация для желающих подсчитать общий вес лодки.
Галтель в районе форштевня:
После высыхания галтели наступает очередь заклейки последней стеклолентой.Этому предшествует удаление стяжек и зашлифовка галтели.Если Вы воспользовались советом и использовали одноразовую ложку в качестве формообразующего шпателя,а также убрали вокруг галтели подтеки шпатлевки,другими словами,сделали все аккуратно то шлифование займет немного времени и не будет очень обременительным.
Приступаем к заклеиванию галтели стеклолентой.
Этот материал требует некоторой предварительной доработки.В моем случае на упаковке большими буквами было написано "ОТЖЕЧЬ!".Это требование я успешно выполнил с помощью электрической плиты.Стеклоткань протягивал по раскаленной поверхности со скоростью, примерно,2 м/мин.
Подготовив,таким образом,некоторое количество погонных метров ленты,начинаю ее вклеивать в корпус.
Отмеряю необходимый кусок с незначительным запасом сантиметров,этак,в 10.
Промазываю галтель и окологалтельные области бортов клеевым составом с некоторым обьемом аэросила.Накладываю ленту,прижимаю (до удаления воздушных пузырей) и дополнительно,уже по внешней стороне, пропитываю ее клеем.
В конце работы,когда смола немного "схватится" (или встанет,кому как удобнее),главное не забыть вытереть подтеки иначе придеться лишний раз обращаться за помощью к шлифовальным приспособлениям.
Еще парочка информативных фото.
Должен заметить,что описанное в этой главе не есть плод моего воображения или опыта.Эту технологию (за исключением отжига стеклоленты) я подсмотрел у мастеров своего дела, лодкостроителей из фильма"Wooden boat building" о постройке лодки методом "Сшей и Склей".
Аналогичные действия провожу с околошпангоутными областями, иными словами с местами примыкания всех перегородок и полубимсов к корпусу лодки.
Сия участь не миновала и килевую балку в комплекте со швертовым колодцем.
Вобщем цель, по максимуму сгладить и проклеить все углы внутреннего пространства лодки, по истечении 24 часов рабочего времени была достигнута.
Особо тщательно эта операция производилась в кормовом и носовом отсеках назначение которых, оставаясь полностью герметичными, предохранить лодку от полного залегания на дно водоема в случае переворота или затопления корпуса.
На этом можно считать часть "...и склей" завершенной. Об остальном- в следующих главах.
Спасибо!
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }