Дао
Реклама
Здесь Вы можете
скачать чертежи лодки Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Сборка корпуса.Склеивание. То,чем я до этого занимался,была первая часть из названия метода,по которому строится лодка, "Сшей и Склей" ( в англ.варианте "Stitch & Glue") то есть - сшивал.Теперь перехожу ко второй части - склеиванию.Основная составляющая этого этапа - формирование,так называемых, "галтелей".На рисунке педставлены рекомендуемые размеры сечения.Замечу,не всегда оно так красиво и правильно получается,не стоит расстраиваться по этому поводу.Главное создать видимость плавного перехода в районе стыка. Готовлю состав для галтелей.По сути это шпатлевка,состоящая из эпоксидной смолы,отвердителя и некоторого обьема аэросила.Эту смесь я мешательной палочкой наношу на швы между двумя соседними стяжками,после чего убираю излишки и разравниваю рабочей частью одноразовой столовой ложки,используемой вместо шпателя (этот совет подсмотрел у коллег по одному из тематических форумов). Таким образом галтелю все стыки корпуса и места примыкания кромок шпангоутов к корпусу.Для количественного ориентира сообщаю - использовал 8 замесов по 150 гр. смолы,что в сумме составляет около 1200 гр.Эта информация для желающих подсчитать общий вес лодки. Галтель в районе форштевня: После высыхания галтели наступает очередь заклейки последней стеклолентой.Этому предшествует удаление стяжек и зашлифовка галтели.Если Вы воспользовались советом и использовали одноразовую ложку в качестве формообразующего шпателя,а также убрали вокруг галтели подтеки шпатлевки,другими словами,сделали все аккуратно то шлифование займет немного времени и не будет очень обременительным. Приступаем к заклеиванию галтели стеклолентой. Этот материал требует некоторой предварительной доработки.В моем случае на упаковке большими буквами было написано "ОТЖЕЧЬ!".Это требование я успешно выполнил с помощью электрической плиты.Стеклоткань протягивал по раскаленной поверхности со скоростью, примерно,2 м/мин. Подготовив,таким образом,некоторое количество погонных метров ленты,начинаю ее вклеивать в корпус. Отмеряю необходимый кусок с незначительным запасом сантиметров,этак,в 10. Промазываю галтель и окологалтельные области бортов клеевым составом с некоторым обьемом аэросила.Накладываю ленту,прижимаю (до удаления воздушных пузырей) и дополнительно,уже по внешней стороне, пропитываю ее клеем. В конце работы,когда смола немного "схватится" (или встанет,кому как удобнее),главное не забыть вытереть подтеки иначе придеться лишний раз обращаться за помощью к шлифовальным приспособлениям. Еще парочка информативных фото. Должен заметить,что описанное в этой главе не есть плод моего воображения или опыта.Эту технологию (за исключением отжига стеклоленты) я подсмотрел у мастеров своего дела, лодкостроителей из фильма"Wooden boat building" о постройке лодки методом "Сшей и Склей". Аналогичные действия провожу с околошпангоутными областями, иными словами с местами примыкания всех перегородок и полубимсов к корпусу лодки. Сия участь не миновала и килевую балку в комплекте со швертовым колодцем. Вобщем цель, по максимуму сгладить и проклеить все углы внутреннего пространства лодки, по истечении 24 часов рабочего времени была достигнута. Особо тщательно эта операция производилась в кормовом и носовом отсеках назначение которых, оставаясь полностью герметичными, предохранить лодку от полного залегания на дно водоема в случае переворота или затопления корпуса. На этом можно считать часть "...и склей" завершенной. Об остальном- в следующих главах. Спасибо! Что есть
нового на сайте?
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } } |
Статьи в тему...
Вот такая есть
картинка! Muzika
|