Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WEST SYSTEM

  Очень трудно передать словами те чувства и сомнения которые терзали мое сознание в период выбора той единственной и правильной схемы окраски корпуса такой дорогой моему сердцу, и уже полюбившейся моей семье, яхты. Очень хотелось иметь надежное и красивое покрытие, радующее глаз не только мой, как хазяина, но и всех окружающих. Все оказалось не так просто. То есть, в принципе, все просто. Сначала эпоксидный грунт, потом эпоксидная краска... Сложность в возможности приобрести указанные материалы. В рознице их практически нет. Покупать вагонами- не интересно. Вот на этом этапе и начался поиск альтернативных вариантов окраски яхты из фанеры оклеенной стеклотканью на эпоксидной смоле. Именно эта фраза была ключевой в моих поисках и в консультациях с менеджерами малярных фирм.

  В какой- то момент пришлось согласится с авторитетным мнением коллег, что обыкновенная ПФ- 115 очень даже ничего себе красочка для наших целей. Итак первый выбор был сделан: за не очень большие деньги купил 3- х килограммовую банку краски "ПФ- 115 М- Яхтенная" белого цвета. В качестве грунта решено было использовать... Стоп, всему свое время.

  Начну с самого начала, с подготовки поверхности корпуса яхты к нанесению лако- красочных материаллов.

  Авторитетный источник, как то, специальная брошюра с рекомендациями по использованию эпоксидных смол фирмы WEST SYSTEM , советует сделать следующее, дословно: "...Для того, чтобы полностью скрыть рисунок ткани понадобится два-три слоя эпоксидного материала; после этого может выполняться окончательная шлифовка, которая не нанесет вреда ткани".

  И, как всегда, по заведенной мной схеме и отчасти вопреки всему и благодаря... я сделал все по своему, о чем в скором времени немного пожалел.

  Четко было написано: два- три слоя эпоксидки и будет тебе счастье. Ан нет захотелось пройти все круги... Развел я смолу с отвердителем и добавил туда столько аэросила с микросферой, что, в результате получил самую что ни есть настоящую шпатлевку ( "ореховое масло" см. здесь). И дааавай эту смесь клеить на лодку! Еще то занятие, доложу я вам!

 

  Сломался я после первого килограмма шпатлевки. Решил- так дальше не пойдет. Буду делать так как в книжке написано!

  Размешал я, значит, смолу с отвердителем и по старой привычке зафигачил туда немножко преславутого аэросила с микросферой ( сделал "кетчуп" см.здесь). Сделал я это с целью несколько уменьшить текучесть клеящего состава. Дальше действовал по придуманной мной схеме. Малярной кистью шириной 1" ( один дюйм ) наносил смесь клея с порошком на поверхность лодки после чего валиком из мелкопористого поролона это все дело разравнивал. Таким образом, истратив еще 1,8 кг смолы, я финишировал на этапе шпатлевание. Осталось дождаться когда смола "схватится" и переходить к этапу шлифование.

  Подготовительный этап к процессу шлифования начался с посещения хозмага и приобретения огромнейшего количества различных типов абразивной техники разнокалиберных фракций. Здесь и простая шкурка, и абразивные поролоновые параллелепипеды, и наждачные круги для виброшлифовалки, и бесконечные ленты для ленточной шлиф. машинки, и...Всего и не перечислить. Основная идея заключалась в следующем: фракция Р80- Р100 для предварительной (черновой) обработки, фракции Р150- Р180- Р240 для чистового шлифования.

  Сознательно не буду комментировать процесс шлифования, дабы исключить любую возможность использования нецензурной лексики. Ограничусь замечанием, что дело это муторное и продолжительность его может длиться бесконечно. Мне так и не удалось вывести поверхность до состояния " яичко", что сначала меня очень сильно расстроило. Спасло осознание того, что наличие незначительного количества неровностей поверхности днище не будут слишком большой помехой в решении поставленных перед плавсредством задач. Посему, закончив со шлифовкой ( естественно, в моем понимании ) перехожу к нанесению первого слоя краски. Аккуратно, влажной тряпкой протираю поверхность от пыли. Обезжириваю днище т.н. "Калошей"

  И вот первый слой краски.

  С краской решил так: яхта в воде будет находиться только непосредственно во время катания, остальное время на берегу; то- есть нет смысла заморачиваться с различными там необрастайками и другими дорогими ЛКМами. Взял самую что ни есть бюджетную тикуриловскую "MIRANOL". Выдержка из характеристики: "ТИП: Тиксотропная (желеобразная) алкидная эмаль с незначительным запахом. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Предназначена для окраски металлических и деревянных поверхностей внутри и снаружи помещений согласно инструкции по применению. Тиксотропная эмаль "Миранол" легко наносится кистью. Она хорошо распределяется по поверхности и не имеет подтеков. ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Применяется для окраски незакрепленной на полу мебели, предметов интерьера, детских игрушек, рабочих инструментов, лодок, велосипедов, щитов и т.д.".

  Представляю коллаж с комплектом средств используемых в покраске.

  Позволю небольшой комментарий: валики пользовал велюровые с длиной ворса 11 мм.

Дав первому слою просохнуть в течении недели покончил с покраской днищевой части яхты раз и навсегда посредством нанесения следующих 2- го и 3- го слоя. Да, промежуточное шлифование шкуркой Р- 240 присутствовало только после высыхания первого слоя краски.

  В следующие выходные осуществил переворот яхты в положение килем вниз и занялся подготовкой палубной и внутренней поверхностей лодки к покраске.

  Подготовка поверхностей заключалась в удалении абразивным материалом грубых наплывов и неровностей. Кое- где, как- то места установки шурупов, дополнительно пришлось прошпатлевать, после чего опять шлифовка. Потратив два дня на такие манипуляции приступил к покраске. Здесь, собственно, ничего нового. Кроме краски: использовал обозначенную выше эмаль "ПФ- 115 М- Яхтенная". Краска неплохая. На фанерной поверхности загрунтованной эпоксидной смолой с отвердителем высыхает до состояния " на отлип" ( при окружающей температуре воздуха 25 град. С ) примерно за 4 часа. Красил в период с 8 до 10 часов утра. Таким образом удалось избежать, присутствующих днем, атак различных мошек и мух. Использовал поролоновые валики шириной 100 мм.

  Слои краски накладывал по привычной схеме: дав первому слою просохнуть в течении суток, делал легкую шлифовку поверхности шкуркой Р- 240, после чего- второй слой.

   Как бы там ни было результатом, проделанной работы, я остался доволен.

  Прошу заметить, моя схема использования указанных материалов не является совсем правильной. О живучести такого набора красок можно будет говорить только после испытаний яхты основными факторами: водой, песком, ветром и временем. Но в качестве очень даже бюджетной она, на мой взгляд, вполне приемлема.

  Спасибо.

  

WEST SYSTEM


 Что есть нового на сайте?

[30.07.2013]
Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?

[27.04.2014]
Оформление стыка швертового колодца и днища.Оформление стыка швертового колодца и днища.

[13.01.2013]
Дисковый шлифовальный станок из "болгарки".Дисковый шлифовальный станок из "болгарки".

[11.12.2014]
Как сделать сноуборд своими руками.Как сделать сноуборд своими руками.

[06.06.2015]
Шурупное сверло своими руками.Шурупное сверло своими руками.

[01.10.2012]
Подготовка незаконченного корпуса лодки к зимовке.Подготовка незаконченного корпуса лодки к зимовке.




Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"