Межсезонье это тот период, когда серьезные яхтовладельцы занимаются подготовкой своих плавсредств к следующей навигации.Что-то ремонтируют, что-то подрисовывают, что-то меняют, улучшают, модернизируют.Серьезные яхтостроители закрываются в своих отапливаемых гаражах-бункерах и достраивают начатые летом проекты.А таким как я, уличным лодковаятелям, ничего другого не остается как с первыми ухудшениями погоды забросить все нафиг до новых солнечных деньков, другими словами остановить все работы, практически, на месяцев семь-восемь.
Вот здесь наступает самое время заняться изготовлением всяких мелочей к которым, еще до начала сезона дождей, не доходили руки.
А делать надо ой как много...Это и шверт, и перо руля, и румпель, и баллерная коробка, и всякие железяки на мачту...Кроме того-заказать парус, найти и купить недостающие материалы...И это не полный перечень того чем можна заняться "уличному любителю-яхтостроителю" темными,холодными,зимними вечерами.
Этот малоинтересный период я ознаменовал началом работ по изготовлению такой важной детали рулевого модуля как румпель.Важным он для меня стал после одного случая, когда я неудачно облокотился него.Румпель сломался...Согласен, совершенно непонятная ситуация.Вот если бы вырвало петли из корпуса - это другое дело. А тут- румпель.
Все обьяснялось просто.Решив пооригинальничать я изготовил румпель методом ламинирования полосок шпона толщиной 0,6 мм.Шпон дубовый, упакован в пачку, в пачке 32 листа.Верхний лист имел нечеткий намек на присутствие в этом месте, когда-то,сучка.Я, естественно, проигнорировал сей намек, аккуратно склеил и выложил в шаблон все 32 листа. Само собой разумеется имеющийся дефект структуры одного фрагмента присутствовал и на остальных листах набора,причем в одном и том же месте.Это место, как оказалось в последствии, и стало слабым звеном.
На этот раз было принято стратегическое решение не умничать и не оригинальничать.Написано в проекте - клеить рейки такого-то сечения, вот бери и клей.
Беру и клею...
Облагораживаю, сверлю технологические отверстия (посредством которых румпель крепится к баллерной коробке).
Мне потребовался один час и, примерно, 90 минут, что-бы, с помощью наждачной бумаги №№40, 80, 100, превратить неказистую заготовку в прелестный, приятный на ощупь румпель.
Технологические фаски...
...технологические отверстия...
...и не технологическое, но красивое закругление "задника".
Примеряю навесное оборудование. В даном случае это основание баллерной коробки и кронштейн соединения румпеля с удлинителем румпеля.
Следующий обязательный элемент в конструкции- удлинитель румпеля (или, как еще его называют опытные яхтсмены румпель- шток). Материалом для его изготовления послужил кусок дубовой рейки определенного сечения. Из каких соображений дуб? Да из тех же, что и ясень: просто подвернулся под руку. Ну и, наверное, под лаком будет красиво смотреться?!
Этапы изготовления удлинителя чрезвычайно просто комментируются:
1.Беру рейку определенного сечения и длины.
2.Приклеиваю к ней, что-то типа концевого упора или рукоятки.
3.Обрабатываю наждачной бумагой.
И вот он готовый красавец румпель- шток (удлинитель румпеля).
Конструкция в сборе.
Спасибо!
|