Дао
Реклама
Здесь Вы можете
скачать чертежи лодки Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Перечень материалов. Основные. К основным я отнес материалы которые,собственно,"делают" лодку. 1.Фанера. Для реализации проекта потребуются семь листов фанеры толщиной 6 мм, размером 1,22 м х 2,44 м и три листа фанеры толщиной 10 мм,размером 1,22м х2,44 м. Я использовал фанеру из тополя,производства Китай, толщиной,соответственно,7 и 10 мм.Такое отклонение не является критичным и сильно не повлияет на изменение веса.Это я получил ответ от автора на вопрос относительно возможности использования такой толщины материалла.Кроме того в письме указывалось на возможность использования вместо указанной 6-ти мм фанеры - 5-ти мм при условии,что последняя изготовлена из березы. Думаю,не лишним будет напомнить,что для строительства лодки необходимо использовать материалл определенного класса водостойкости.Поэтому поводу небольшое ознакомительное отклонение: Фанера представляет собой слоистую клееную конструкцию, которая состоит из трех и более листов древесины с взаимно перпендикулярным расположением волокон в смежных слоях. Благодаря этому фанера имеет повышенную прочность во всех направлениях, стабильную форму, что дает фанере преимуществом по сравнению с натуральной древесиной.
По степени водостойкости клеевого соединения фанеру подразделяют на марки: 2.Деревянные рейки. Необходимо запастись деревянными рейками определенных сечений.Я использовал древесину ясеня,разрезал на заготовки с небольшим припуском по периметру сечения и обрабатывал их с четырех сторон до необходимого размера на рейсмусном станке.Ясень был выбран мной для строительства из банальных соображений:у меня его было запасено некоторое количество и,как я узнал несколько позже,в ясене хорошо держится шуруп. Итак,сколько потребуется рейки и какой?Да,чуть не забыл предупредить:дальше по тексту очень часто я буду использовать цифру "около".Все потому,что,действительно, очень трудно точно определить количество необходимого материала.Но мое "около" всегда направлено в сторону увеличения необходимого количества! Поэтому недостатка в материалах не должно случиться ! Итак:
3.Стеклоткань. Количество метров погонных стеклоткани зависит от ее ширины.Для примера,я планирую использовать стеклоткань плотностью 250 г/м.кв. и шириной 1100 мм,так вот ее мне потребуется,в основном для оклейки лодки,около 25 м.п.Это из рассчета:два слоя - днище,один слой - борта. 4.Эпоксидная смола с отвердителем. Опять же,все зависит от используемого бренда.Я привык работать с смолами аналогами ЭД-20.В этом случае и с учетом примерного расхода на пропитку стеклоткани плотностью 250 г/м.кв. у меня вырисовывается следующая цифра - 8 кг.Добавим,этак,килограмм пять смолы для производства работ на начальном этапе строительства (склеивание отдельных элементов конструкции,формирование галтелей,склеивание корпуса и т.п. работы) и получим цифру - около 13 кг.Берем с запасом 15 кг (смолы 13,5 кг,отвердителя 1,5 кг.).Запас,это такое дело,его надо иметь.Неприятно будет оказаться в ситуации на,казалось бы,финишной прямой,когда уложены первые 2 метра последнего куска стеклоткани,а смола,как на зло,закончилась.Ан нет!Не на зло.А просто не правильно посчитали,без запаса! Все,с основными закончил. Перехожу к вспомогательным.Вспомогательные очень важные материалы.Основные без вспомогательных лодку не делают! И номер 1 в моем списке - шурупы.Шурупы желательно использовать из нержавеющей стали.Марка стали А-2.Не факт,что это именно так,но такая маркировка присутствовала на упаковке с приобретенными мною шурупами.Основные размеры шурупов которые я вкрутил в свою посудину и еще планирую вкрутить - 3,9 х 19 мм, 3,9 х 34 мм, 4,8 х 48 мм.Шурупов "уходит" много.Ну,не килограммы,естественно,Учет ведется поштучный.Желательно иметь по 200 шт. шурупов разных типоразмеров.Если не получится закрутить в лодку,используете где-то в домашнем хозяйстве,или пригодятся если надумаете строить еще одно плавсредство.Шуруп,он вещь нужная в хозяйстве.Спросите,почему так много шурупов уходит?Отвечаю:дело в том,что я, вопреки рекомендациям,их не выкручиваю,а оставляю в корпусе.Не знаю,наверное это не есть очень правильно,но я чувствую себя намного спокойнее не просто в сшитой и склеенной лодке но еще и в прошурупленной. 2.Кабельные пластиковые стяжки. Может у кого-то они не рулят в методе "Сшей &Склей",а я надежнее и приятнее в работе вещей пока не нашел.Пробовал медную проволоку,ломается.Пробовал две медные проволоки в одно отверстие,опять не лады.В общем-стяжки это именно то.Главное не экономить на диаметре отверстия под стяжку в сшиваемых деталях и брать стяжки не менее 4 мм шириной и длиной 250-350 мм.У меня "ушло",на все работы по сшиванию корпуса и установке шпангоутов,около 200 стяжек. 3.Мебельный пластиковый шкант.Позиция смешная.Но знали бы Вы как он помогает в работе!Используется как проставка между стяжкой и сшиваемыми деталями.В результате детали точнейшим образом позиционируются.Необходимое количество просчитывается очень просто: около 200 стяжек=около 200 шкантов.Шканты должны быть решительно пластиковые (деревянные приклеятся - не отлепите!). 4.Аэросил.Или выражаясь по научному двуокись кремния.Никакие древесная пыль,пшеничная мука,серебрянка,тальк и др.рекомендуемые в качестве загустителей продукты жизнедеятельности,не заменят аэросиловскую функцию "делать из смолы шпатлевку".В это я поверил беспрекословно и не пытался,даже,экспериментировать.Обхожусь на данный момент и ,думаю,этого вполне будет достаточно пятилитровым объемом сего химического соединения.В весовом выражении это...затрудняюсь ответить.Оно очень легкое.5-ти литровая канистра практически ничего не весит. 5.Стеклолента.Она нужна для усиления клеевого соединения. В основном используется для оклеивания скул корпуса как снаружи так внутри,усиления соединения в местах стыковки шпангоутов с корпусом и т.п...Но об этом в следующих главах.Сейчас о количестве и размерах.Желательно иметь ленту шириной 50 мм (или около того) для первого слоя оклеивания и 100 мм ( тоже приблизительно) для второго слоя (накладывается поверх ленты шириной 50 мм).Думаю по 100 м.п. каждой позиции должно хватить с "головой".Не большая беда если не удалось найти ленты вообще.Ведь у нас есть стеклоткань с запасом.Вот из этого запаса в любой момент можно нарезать необходимое количество стеклоленты необходимой ширины. Вот,как-бы,все,но...не все.Теперь,имея перед собой список того из чего состоит лодка,попробуйте с помощью калькулятора подсчитать стоимость постройки "голого" корпуса.Если полученная цифра не пугает,а наоборот вдохновляет,или Ваше желание строить стоит выше всего материального,продолжайте чтение материалов этого сайта и наслаждайтесь часами проведенными на собственной верфи за постройкой собственной яхты. В качестве постскриптума.В этот перечень я сознательно не включил материалы,используемые на заключительных этапах:шпаклевание,покраска,раскраска,лакировка и т.п.А также материалы для изготовления рангоута,парусного вооружения ,дельных вещей и т.д.Но это не значит,что их надо исключить полностью.Просто в вопросах отделки необходимо доверять только своему виденью и пониманию таких категорий как качество и внешний вид.Ну,а ,что касается всего парусного,здесь тоже выбор полностью за Вами. Что есть нового на сайте?
|
Статьи в тему...
Вот такая есть
картинка! Muzika
|