Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перечень материалов.

Основные.

К основным я отнес материалы которые,собственно,"делают" лодку.

1.Фанера.

Для реализации проекта потребуются семь листов фанеры толщиной 6 мм, размером 1,22 м х 2,44 м  и три листа фанеры толщиной 10 мм,размером 1,22м х2,44 м.

Я использовал фанеру из тополя,производства Китай, толщиной,соответственно,7 и 10 мм.Такое отклонение не является критичным и сильно не повлияет на изменение веса.Это я получил  ответ от автора на вопрос относительно возможности использования такой толщины материалла.Кроме того в письме указывалось на возможность использования вместо указанной 6-ти мм фанеры - 5-ти мм при условии,что последняя изготовлена из березы.

Думаю,не лишним будет напомнить,что для строительства лодки необходимо использовать материалл определенного класса водостойкости.Поэтому поводу небольшое ознакомительное отклонение:

Фанера представляет собой слоистую клееную конструкцию, которая состоит из трех и более листов древесины с взаимно перпендикулярным расположением волокон в смежных слоях. Благодаря этому фанера имеет повышенную прочность во всех направлениях, стабильную форму, что дает фанере преимуществом по сравнению с натуральной древесиной.


Фанера характеризуется и именуется той древесиной, из которой изготовлены ее наружные слои. Фанера может быть изготовлена из древесины одной или нескольких различных пород и соответственно подразделяется на однородную и комбинированную.

По степени водостойкости клеевого соединения фанеру подразделяют на марки:
1.Фанера ФСФ - фанера повышенной водостойкости, производится на основе фенолформальдегидного клея.
2.Фанера ФК – фанера средней влагостойкости, производится на основе карбамидного клея.
3.Фанера ФБА – фанера невлагостойкая.

2.Деревянные рейки.

Необходимо запастись деревянными рейками определенных сечений.Я использовал древесину ясеня,разрезал на заготовки с небольшим припуском по периметру сечения и обрабатывал их с четырех сторон до необходимого размера на рейсмусном станке.Ясень был выбран мной для строительства из банальных соображений:у меня его было запасено некоторое количество и,как я узнал несколько позже,в ясене хорошо держится шуруп.

Итак,сколько потребуется рейки и какой?Да,чуть не забыл предупредить:дальше по тексту очень часто я буду использовать цифру "около".Все потому,что,действительно, очень трудно точно определить количество необходимого материала.Но мое "около" всегда направлено в сторону увеличения необходимого количества! Поэтому недостатка в материалах не должно случиться !

Итак:

  1. Рейка сечением 28 х 35 мм - около 20 м.п. 
  2. Рейка сечением 18 х 35 мм - около 45 м.п.
  3. Рейка сечением 12 х 18 мм - около   6 м.п.

3.Стеклоткань.

Количество метров погонных стеклоткани зависит от ее ширины.Для примера,я планирую использовать стеклоткань плотностью 250 г/м.кв. и  шириной 1100 мм,так вот ее мне потребуется,в основном для оклейки лодки,около 25 м.п.Это из рассчета:два слоя - днище,один слой - борта.

4.Эпоксидная смола с отвердителем.

Опять же,все зависит от используемого бренда.Я привык работать с смолами аналогами ЭД-20.В этом случае и с учетом примерного расхода на пропитку стеклоткани плотностью 250 г/м.кв. у меня вырисовывается следующая цифра - 8 кг.Добавим,этак,килограмм пять смолы для производства работ на начальном этапе строительства (склеивание отдельных элементов конструкции,формирование галтелей,склеивание корпуса и т.п. работы) и получим цифру - около 13 кг.Берем с запасом 15 кг (смолы 13,5 кг,отвердителя 1,5 кг.).Запас,это такое дело,его надо иметь.Неприятно будет оказаться в ситуации на,казалось бы,финишной прямой,когда уложены первые 2 метра последнего куска стеклоткани,а смола,как на зло,закончилась.Ан нет!Не на зло.А просто не правильно посчитали,без запаса!

Все,с основными закончил.

Перехожу к вспомогательным.Вспомогательные очень важные материалы.Основные без вспомогательных лодку не делают!

И номер 1 в моем списке - шурупы.Шурупы желательно использовать из нержавеющей стали.Марка стали А-2.Не факт,что это именно так,но такая маркировка присутствовала на упаковке с приобретенными мною шурупами.Основные размеры шурупов которые я вкрутил в свою посудину и еще планирую вкрутить - 3,9 х 19 мм, 3,9 х 34 мм, 4,8 х 48 мм.Шурупов "уходит" много.Ну,не килограммы,естественно,Учет ведется поштучный.Желательно иметь по 200 шт. шурупов разных типоразмеров.Если не получится закрутить в лодку,используете где-то в домашнем хозяйстве,или пригодятся если надумаете строить еще одно плавсредство.Шуруп,он вещь нужная в хозяйстве.Спросите,почему так много шурупов уходит?Отвечаю:дело в том,что я, вопреки рекомендациям,их не выкручиваю,а оставляю в корпусе.Не знаю,наверное это не есть очень правильно,но я чувствую себя намного спокойнее не просто в сшитой и склеенной лодке но еще и в прошурупленной.

2.Кабельные пластиковые стяжки. Может у кого-то они не рулят в методе "Сшей &Склей",а я надежнее и приятнее в работе вещей пока не нашел.Пробовал медную проволоку,ломается.Пробовал две медные проволоки в одно отверстие,опять не лады.В общем-стяжки это именно то.Главное не экономить на диаметре отверстия под стяжку в сшиваемых деталях и брать стяжки не менее 4 мм шириной и длиной 250-350 мм.У меня "ушло",на все работы по сшиванию корпуса и установке шпангоутов,около 200 стяжек.

3.Мебельный пластиковый шкант.Позиция смешная.Но знали бы Вы как он помогает в работе!Используется как проставка между стяжкой и сшиваемыми деталями.В результате детали точнейшим образом позиционируются.Необходимое количество просчитывается очень просто: около 200 стяжек=около 200 шкантов.Шканты должны быть решительно пластиковые (деревянные приклеятся - не отлепите!).

4.Аэросил.Или выражаясь по научному двуокись кремния.Никакие древесная пыль,пшеничная мука,серебрянка,тальк и др.рекомендуемые в качестве загустителей продукты жизнедеятельности,не заменят аэросиловскую функцию "делать из смолы шпатлевку".В это я поверил беспрекословно и не пытался,даже,экспериментировать.Обхожусь на данный момент и ,думаю,этого вполне будет достаточно пятилитровым объемом сего химического соединения.В весовом выражении это...затрудняюсь ответить.Оно очень легкое.5-ти литровая канистра практически ничего не весит.

5.Стеклолента.Она нужна для усиления клеевого соединения. В основном используется для оклеивания скул корпуса как снаружи так внутри,усиления соединения в местах стыковки шпангоутов с корпусом и т.п...Но об этом в следующих главах.Сейчас о количестве и размерах.Желательно иметь ленту шириной 50 мм (или около того) для первого слоя оклеивания и 100 мм ( тоже приблизительно) для второго слоя (накладывается поверх ленты шириной 50 мм).Думаю по 100 м.п. каждой позиции должно хватить с "головой".Не большая беда если не удалось найти ленты вообще.Ведь у нас есть стеклоткань с запасом.Вот из этого запаса в любой момент можно нарезать необходимое количество стеклоленты необходимой ширины.

Вот,как-бы,все,но...не все.Теперь,имея перед собой список того из чего состоит лодка,попробуйте с помощью калькулятора подсчитать стоимость постройки "голого" корпуса.Если полученная цифра не пугает,а наоборот вдохновляет,или Ваше желание строить стоит выше всего материального,продолжайте чтение материалов этого сайта и наслаждайтесь часами проведенными на собственной верфи за постройкой собственной яхты.

В качестве постскриптума.В этот перечень я сознательно не включил материалы,используемые на заключительных  этапах:шпаклевание,покраска,раскраска,лакировка и т.п.А также материалы для изготовления рангоута,парусного вооружения ,дельных вещей и т.д.Но это не значит,что их надо исключить полностью.Просто в вопросах отделки необходимо доверять только своему виденью и пониманию таких категорий как качество  и внешний вид.Ну,а ,что касается всего парусного,здесь тоже выбор полностью за Вами.


 Что есть нового на сайте?

[29.07.2013]
Установка носовой швартовой утки.Установка носовой швартовой утки.

[06.06.2013]
Как стать счастливым?Как стать счастливым?

[20.08.2014]
Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.

[24.09.2016]
Каное своїми руками.Каное своїми руками.

[01.06.2014]
Черпак из пластмассовой канистры своими руками.Черпак из пластмассовой канистры своими руками.

[06.08.2014]
Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.




Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"