Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перечень материалов.

Основные.

К основным я отнес материалы которые,собственно,"делают" лодку.

1.Фанера.

Для реализации проекта потребуются семь листов фанеры толщиной 6 мм, размером 1,22 м х 2,44 м  и три листа фанеры толщиной 10 мм,размером 1,22м х2,44 м.

Я использовал фанеру из тополя,производства Китай, толщиной,соответственно,7 и 10 мм.Такое отклонение не является критичным и сильно не повлияет на изменение веса.Это я получил  ответ от автора на вопрос относительно возможности использования такой толщины материалла.Кроме того в письме указывалось на возможность использования вместо указанной 6-ти мм фанеры - 5-ти мм при условии,что последняя изготовлена из березы.

Думаю,не лишним будет напомнить,что для строительства лодки необходимо использовать материалл определенного класса водостойкости.Поэтому поводу небольшое ознакомительное отклонение:

Фанера представляет собой слоистую клееную конструкцию, которая состоит из трех и более листов древесины с взаимно перпендикулярным расположением волокон в смежных слоях. Благодаря этому фанера имеет повышенную прочность во всех направлениях, стабильную форму, что дает фанере преимуществом по сравнению с натуральной древесиной.


Фанера характеризуется и именуется той древесиной, из которой изготовлены ее наружные слои. Фанера может быть изготовлена из древесины одной или нескольких различных пород и соответственно подразделяется на однородную и комбинированную.

По степени водостойкости клеевого соединения фанеру подразделяют на марки:
1.Фанера ФСФ - фанера повышенной водостойкости, производится на основе фенолформальдегидного клея.
2.Фанера ФК – фанера средней влагостойкости, производится на основе карбамидного клея.
3.Фанера ФБА – фанера невлагостойкая.

2.Деревянные рейки.

Необходимо запастись деревянными рейками определенных сечений.Я использовал древесину ясеня,разрезал на заготовки с небольшим припуском по периметру сечения и обрабатывал их с четырех сторон до необходимого размера на рейсмусном станке.Ясень был выбран мной для строительства из банальных соображений:у меня его было запасено некоторое количество и,как я узнал несколько позже,в ясене хорошо держится шуруп.

Итак,сколько потребуется рейки и какой?Да,чуть не забыл предупредить:дальше по тексту очень часто я буду использовать цифру "около".Все потому,что,действительно, очень трудно точно определить количество необходимого материала.Но мое "около" всегда направлено в сторону увеличения необходимого количества! Поэтому недостатка в материалах не должно случиться !

Итак:

  1. Рейка сечением 28 х 35 мм - около 20 м.п. 
  2. Рейка сечением 18 х 35 мм - около 45 м.п.
  3. Рейка сечением 12 х 18 мм - около   6 м.п.

3.Стеклоткань.

Количество метров погонных стеклоткани зависит от ее ширины.Для примера,я планирую использовать стеклоткань плотностью 250 г/м.кв. и  шириной 1100 мм,так вот ее мне потребуется,в основном для оклейки лодки,около 25 м.п.Это из рассчета:два слоя - днище,один слой - борта.

4.Эпоксидная смола с отвердителем.

Опять же,все зависит от используемого бренда.Я привык работать с смолами аналогами ЭД-20.В этом случае и с учетом примерного расхода на пропитку стеклоткани плотностью 250 г/м.кв. у меня вырисовывается следующая цифра - 8 кг.Добавим,этак,килограмм пять смолы для производства работ на начальном этапе строительства (склеивание отдельных элементов конструкции,формирование галтелей,склеивание корпуса и т.п. работы) и получим цифру - около 13 кг.Берем с запасом 15 кг (смолы 13,5 кг,отвердителя 1,5 кг.).Запас,это такое дело,его надо иметь.Неприятно будет оказаться в ситуации на,казалось бы,финишной прямой,когда уложены первые 2 метра последнего куска стеклоткани,а смола,как на зло,закончилась.Ан нет!Не на зло.А просто не правильно посчитали,без запаса!

Все,с основными закончил.

Перехожу к вспомогательным.Вспомогательные очень важные материалы.Основные без вспомогательных лодку не делают!

И номер 1 в моем списке - шурупы.Шурупы желательно использовать из нержавеющей стали.Марка стали А-2.Не факт,что это именно так,но такая маркировка присутствовала на упаковке с приобретенными мною шурупами.Основные размеры шурупов которые я вкрутил в свою посудину и еще планирую вкрутить - 3,9 х 19 мм, 3,9 х 34 мм, 4,8 х 48 мм.Шурупов "уходит" много.Ну,не килограммы,естественно,Учет ведется поштучный.Желательно иметь по 200 шт. шурупов разных типоразмеров.Если не получится закрутить в лодку,используете где-то в домашнем хозяйстве,или пригодятся если надумаете строить еще одно плавсредство.Шуруп,он вещь нужная в хозяйстве.Спросите,почему так много шурупов уходит?Отвечаю:дело в том,что я, вопреки рекомендациям,их не выкручиваю,а оставляю в корпусе.Не знаю,наверное это не есть очень правильно,но я чувствую себя намного спокойнее не просто в сшитой и склеенной лодке но еще и в прошурупленной.

2.Кабельные пластиковые стяжки. Может у кого-то они не рулят в методе "Сшей &Склей",а я надежнее и приятнее в работе вещей пока не нашел.Пробовал медную проволоку,ломается.Пробовал две медные проволоки в одно отверстие,опять не лады.В общем-стяжки это именно то.Главное не экономить на диаметре отверстия под стяжку в сшиваемых деталях и брать стяжки не менее 4 мм шириной и длиной 250-350 мм.У меня "ушло",на все работы по сшиванию корпуса и установке шпангоутов,около 200 стяжек.

3.Мебельный пластиковый шкант.Позиция смешная.Но знали бы Вы как он помогает в работе!Используется как проставка между стяжкой и сшиваемыми деталями.В результате детали точнейшим образом позиционируются.Необходимое количество просчитывается очень просто: около 200 стяжек=около 200 шкантов.Шканты должны быть решительно пластиковые (деревянные приклеятся - не отлепите!).

4.Аэросил.Или выражаясь по научному двуокись кремния.Никакие древесная пыль,пшеничная мука,серебрянка,тальк и др.рекомендуемые в качестве загустителей продукты жизнедеятельности,не заменят аэросиловскую функцию "делать из смолы шпатлевку".В это я поверил беспрекословно и не пытался,даже,экспериментировать.Обхожусь на данный момент и ,думаю,этого вполне будет достаточно пятилитровым объемом сего химического соединения.В весовом выражении это...затрудняюсь ответить.Оно очень легкое.5-ти литровая канистра практически ничего не весит.

5.Стеклолента.Она нужна для усиления клеевого соединения. В основном используется для оклеивания скул корпуса как снаружи так внутри,усиления соединения в местах стыковки шпангоутов с корпусом и т.п...Но об этом в следующих главах.Сейчас о количестве и размерах.Желательно иметь ленту шириной 50 мм (или около того) для первого слоя оклеивания и 100 мм ( тоже приблизительно) для второго слоя (накладывается поверх ленты шириной 50 мм).Думаю по 100 м.п. каждой позиции должно хватить с "головой".Не большая беда если не удалось найти ленты вообще.Ведь у нас есть стеклоткань с запасом.Вот из этого запаса в любой момент можно нарезать необходимое количество стеклоленты необходимой ширины.

Вот,как-бы,все,но...не все.Теперь,имея перед собой список того из чего состоит лодка,попробуйте с помощью калькулятора подсчитать стоимость постройки "голого" корпуса.Если полученная цифра не пугает,а наоборот вдохновляет,или Ваше желание строить стоит выше всего материального,продолжайте чтение материалов этого сайта и наслаждайтесь часами проведенными на собственной верфи за постройкой собственной яхты.

В качестве постскриптума.В этот перечень я сознательно не включил материалы,используемые на заключительных  этапах:шпаклевание,покраска,раскраска,лакировка и т.п.А также материалы для изготовления рангоута,парусного вооружения ,дельных вещей и т.д.Но это не значит,что их надо исключить полностью.Просто в вопросах отделки необходимо доверять только своему виденью и пониманию таких категорий как качество  и внешний вид.Ну,а ,что касается всего парусного,здесь тоже выбор полностью за Вами.


 Что есть нового на сайте?

[20.08.2014]
Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.

[03.09.2016]
Виготовлення шпангоутів.Виготовлення шпангоутів.

[27.07.2015]
Нанесение названия на корпус яхты.Нанесение названия на корпус яхты.

[31.08.2014]
Установка кипы.Установка кипы.

[30.07.2013]
Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?

[26.02.2013]
Самодельные кипы проводки стаксель- шкотов.Самодельные кипы проводки стаксель- шкотов.




Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"