Пусть Вас не пугает название этой главы в основном меню.Речь пойдет об
установке деталей продольного набора.
Просто очень сложно найти более менее подходящие значения перевода этих англ.названий.Мои попытки перевести словосочетание "COCKPIT CARLINE" завели меня в область ботаники ибо одно из значений термина "carline"- девясил.Это было небольшое лирическое отступление.К делу.
Кормовая "KING PLANK" . Длина 500 мм.Фиксирую "насухо" между транцем и шпангоутом В.Намечаю отверстия для крепления шурупами в торцах рейки.Освобождаю деталь.Места установки промазываю смесью клея с аэросилом.Обратно устанавливаю рейку и фиксирую торцевыми шурупами.Убираю вытекший клей.Места стыка - галтелю.
"DECK BEARER" - носитель палубы?.. Длина 1000 мм.Один конец срезан под углом 45*. Устанавливается в вырезы перегородок и с торца фиксируется шурупом к перегородке G .
Носовая "KING PLANK" устанавливается в заранее проделанных углублениях поперечного набора. Торцы фиксируются шурупами к форштевню с одной стороны, и к шпангоуту G c противоположной. Как и в случае с кормовой "KING PLANK" все заливается клеем с аэросилом и галтелится.
Следующие на очереди карлингс- блоки , кормовые и носовые соответственно. Не буду подробно углубляться в процесс их установки, замечу только, что этих восемь деревяшек отняли у меня 6 часов рабочего времени.
Самое интересное и, на мой взгляд, самое сложное это позиционирование и установка полубимсов, или карлингс- блоков с кницами, С и Е
Сейчас я могу с уверенностью сказать, что ничего бы у меня не получилось не имей я в наличии очень полезного измерительного инструмента. С помощью этого, так называемого, калибровочного угольника я замерял углы переходов между поясьями корпуса и переносил их на элементы полубимсов.
Когда с измерениями и отрезанием лишнего было покончено, приступил к "сухой сборке".
Оценив положение полубимсов относительно остальных элементов набора на "да и так сойдет", перешел к финальной части формирования продольного набора. Для начала промазал поверхности присоединения полубимсов к корпусу эпоксидным клеем с аэросилом и установил их в обозначенных местах. Эти места были обозначены мною еще на стадии изготовления и вырезания заготовок бортов из фанеры в соответствии с рекомендациями на чертежах. Для фиксации использовал шурупы из нержавеющей стали А2 диаметром 4 мм и длиной 40 мм.
Последним элементом в продольных связях швертбота оказалась деревянная рейка сечением 18х35 мм, выполняющая роль карлингса. Как ни странно обе заготовленные реечки удачно улеглись в специально подготовленные в полубимсах вырезы. Оставалось замазать клеем посадочные места и зафиксировать карлингсы, пришурупив их к карлингс- блокам шпангоутов и полубимсов.
В качестве послесловия к этой части строительства, замечу: установка элементов продольного набора "обошлась" мне в, примерно, 18 часов рабочего времени.
Следующими на очереди работы по вклеиванию фанерных усилений в местах установки вантпутенсов, носовой и кормовых швартовых уток, а также фанерной составляющей карлингса.
Сначала, естественно, следовало эти части вырезать. Лишь одна из шести деталей имела некоторую особенность, о чем на чертеже есть соответствующее замечание от автора. Речь идет об отрезке фанеры наклеенном на носовую "king plank". Эта особенность заключается в конусном сужении определенной части элемента, начиная от места обозначенного шпангоутом Н, с шириной 100 мм и до форштевня. В районе форштевня ширина должна составлять 30 мм.
Деталь клеил по технологии описанной в статье "Проклейка деталей набора яхты эпоксидной смолой". Временно фиксировал шурупами ( простыми, не из нержавейки). Впоследствии эти шурупы выкручиваются и взамен им будут установлены правильные шурупы из стали А2, которыми будут зафиксированы полузаготовки носовой палубы.
Аналогично действовал с фанерной составляющей кормовой "king plank"
Продолжение в части №2. Для перехода нажмите тут.
Спасибо!
|
|
| ||||||||||||
|
|
|