Категории раздела
Инструментарий [11]
Самодельный инструмент и приспособления облегчающие процесс строительства лодки.
Технологии. [26]
Советы по использованию материаллов, способах "сшивания и склеивания" корпусов, их оклейки, шпатлевки, покраски...
Лодка 4,5 m dinghy. [2]
О лодках сделанных другими мастерами ...
Немного философии... [6]
Мысли об скоротечности бытия, об успеть сделать самое главное, об, что, собственно, есть это "самое главное". Ну и, естественно, о яхтах, походах и т.п....
P.S. [5]
Как- бы "после сказанного", но правильнее будет "после сделанного". В этой категории я размещаю описания доработок к основному проекту в части управления и эксплуатации яхты.
Шурупульки [7]
Небольшие заметки о вещах сделанных мною но не имеющих отношения к основной тематике сайта.
Catboat 16 [6]
Будівництво яхти Catboat 16
Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dinghy 4,5 m » Статьи » Технологии.

Блок проводки грота-фала на топ мачты.

 

  Если с изготовлением блока проводки грота- фала на топ мачты никаких трудностей не возникало то, что касается его установки, сомнения начали терзать меня еще на стадии обдумывания последовательности выполнения работ.

  Основная трудность (для меня   , я только о своих ощущениях) заключалась в прорезании в теле мачты пазов для выхода шкива и дальше в определении расположения отверстий оси вращения блока. Это была задача которую я решил путем изменения конструкции всего узла. За основу был взят механизм с картинки "нарытой" в интернете. После некоторых доработок выставляю ее на всеобщее обозрение.

  Теперь, собственно, процесс... Мой профиль- профиль мачтовый БПЗ- 275, фрагмент которого длиной около 100 мм служит мне верой и правдой в качестве шаблона для изготовления всех навесов на мачту. Вот и в конкретном случае не обошлось без него.

  Для начала, из полосы нержавеющей стали толщиной 2мм, шириной 30 мм и длиной...точно не помню, был изготовлен вкладыш повторяющий своей формой очертания внутренней поверхности профиля БПЗ- 275. Ну, или почти повторяющий, это как получится. У меня плотное приставание наблюдалось только в радиусной части. Оставшиеся незначительные зазоры предполагалось компенсировать герметиком и посредством притягивания вытяжной заклепкой.

  Дальше следовало приварить вкладыш к плоскости которая, в последствии, образует основание для центральной композиции конструкции. В этом месте самое главное подобрать аккуратного, понимающего, сочуствующего и, главное, умеющего сварщика. Мне не повезло . "Заплевал" мой "специалист" место сварки, как говорится, от души. Но конечная цель была достигнута: вкладыш "приклеился" к плоскости намертво. 

 

Следующий этап- формирование основания. Для этого использую своего помощника (отрезок профиля) и чертилку. Отрисовываю на плоскости кривую повторяющую внешний контур мачты. Дальше нещадно эксплуатирую угловую шлифовальную машину ( "болгарку") сначала вырезая ею контур, а после используя в качестве заточного приспособления.

 

  Медленно перехожу к центральной части повествования- изготовление опор шкивов проводки грота- фала. Из куска нержавеющего листового металла толщиной 2 мм вырезаю две заготовки, чертеж коих,адаптированный для использования с профилем БПЗ- 275 и шкивами диаметром 30 мм и шириной 9,5 мм, публикую чуть ниже. Количество отверстий оправдано следующим:

   - два отверстия в нижнем эшелоне являются осями шкивов;

   - два верхних, угловых- оси распорных втулок, которые, в свою очередь, выполняют роль ограничителей предотвращающих "выхлестывание" фала за пределы шкива;

   - центральное, верхнее- ось распорной втулки, которая по сути ничего не ограничивает и ничего не предотвращает, но лишней не будет.

 

 

 

 Раз речь зашла о втулках, не отходя, описываю эту важную опцию. Я их сделал из бронзы. Все данные на чертеже. Все пять втулок одного размера. Три втулки, как сказано выше, являются распорными, две оставшиеся- осями шкивов.
   Приступаю к предварительной сборке. Здесь все понятно втулки между опорами, в отверстия болтики М6, на болтики гаечки М6 и все на жестяк затягиваю. 

 

 

 Фиксирую обе части конструкции в струбцине, временно выполняющей роль кондуктора, для проведения операции по соединению их в одно целое. Как это ни прискорбно опять потребуется помощь сварщика. 

  Мои самые худшие опасения подтвердились и то, что наварил специалист от сваривания, причем в два захода, я решил не фиксировать на камеру и, соответственно, не публиковать фото в этой заметке с целью оградить читателей от созерцания не совсем красивой картинки.

  Вместо этого представляю картинку изделия после, насколько это было возможно, некоторых облагоражывающих процедур- "легкое" шлифование и более- менее качественная полировка.

 

  Заключительный этап- сборка конструкции. Комплект для сборки состоит из 5-ти болтов М6 с гайками и шайбами, двух шкивов, конструкции основания и 5-ти бронзовых втулок.  

  

  

  

  Фиксацию блока на мачте, со временем, запротоколирую на страничке "Рангоут, такелаж, паруса." основного меню. 

 А здесь все. Спасибо!

Категория: Технологии. | Добавил: goran (21.02.2013) | Автор: Гичка Руслан W
Просмотров: 6825 | Теги: ШКИВ, грота-фал, блок, мачта, топ мачты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"

Яндекс.Метрика