Рангоут,такелаж,паруса.
После обзора оборудования, необходимого для оснащения корпуса судна, медленно перехожу к описанию вещей, используемых в работе главного движителя лодки- паруса. И начать следует с самого главного, того на чем, собственно, висит парус,- с мачты.
В качестве мачты я использую профиль мачтовый БПЗ - 275. Хлыст длиной 6300 мм ( именно такая высота мачты указана в проекте) транспортировать, сами понимаете, было не с руки ни одной транспортной фирме. Поэтому пришлось распилить его на две части по 3150 мм. Если вопрос с доставкой решился, осталось решить , как соединить воедино имеющиеся отрезки. Кроме надежности и стабильности соединения имело место желание каким-то образом обеспечить возможность перевозить мачту , все таки, в разобранном виде. Время сыграло мне на руку. На одном из тематических форумов появилось интересное предложение полностью удовлетворявшее мои требования. Им оказалась специально изготовленная для профиля БПЗ - 275 внутренняя вставка.
Имея профиль можно было приступать к изготовлению разных навесных вещичек. И начал я с изготовления степса, ибо, как сказал один и з участников форума журнала "КиЯ", "...будет степс- будет и лодка..."( или где-то так).
Материал- сталь нержавеющая, толщина 5 мм. Технология: вырезание заготовок из цельного листа с помощью "болгарки", электродуговая сварка для "склеить все в единое целое" и чуть- чуть шлифования.
Из того же материала и, практически в то же время, были изготовлены 2 (две штуки) утки мачтовые. Длина (если честно, не помню) около 100 мм.
Делать оковки, оказалось, не такое уж простое дело. Здесь нужен был определенный подход, требовалось несколько подготовиться: сделать кое-какие шаблоны и приспособления.
Вертлюг гика. Изменения коснулись материала используемого для изготовления "колена" или шарнира. Автор рекомендует в качестве исходного обработать алюминиевую заготовку. У меня эта часть выполнена из текстолита (как и петли баллерной коробки).
Устройство шкива на топе мачте для проводки грота- фала.
Еще один вариант обустройства топа мачты ( буду надеяться, что последний) запротоколирован в статье "Блок проводки грота фала на топ мачты". Этот блок, впоследствии, я таки установил в означенном месте. Но об этом чуть- чуть дальше.
Следующий этап- собрать все перечисленные элементы в цельную конструкцию именуемую мачта.
Для фиксации деталей использую болты- гайки М6 и М8 определенной длины из нержавеющей стали А2, вытяжные заклепки диаметром 5 и 4 мм. Кроме этих стандартных изделий я заказал у знакомого аса токарного дела несколько дополнительных деталюшек из нержавеющей стали.
Учитывая стоимость материала это обошлось мне в 12 $ ( естественно в национальной валюте ). Для мачтового профиля БПЗ- 275 размеры получились такие как на эскизиках.
Вот теперь все готово для установки. Пардон, не все . Надо определить где у мачтового профиля БПЗ- 275 есть какая- никакая середина, другими словами следует отрисовать имеющие место быть, так называемые, осевые линии. С этой задачей я справился использовав нехитрые знания из школьного курса геометрии. Не буду здесь повторяться, ибо, обо всех моих выводах по этому вопросу, есть такая вот статейка:"Нанесение основных осевых линий на поверхность мачтового профиля БПЗ- 275."
Посему, парусим дальше. Первой в работу "пошла" верхняя полумачта. Выбор пал именно на эту часть мачты не случайно. Просто работы с ней меньше. Всего- то необходимо установить три элемента:
1. Первый пошел. Пресловутый топ мачты. Крассотища!
2. Секонд- самая верхняя оковка- оковка профиля под ванты, штаги и нижестоящая кипа монтажная для блока подъема стакселя.
3. И третий элемент- соединительный профиль. Мабуть с заклепками я малеха переборщил...Подумал я.Но было поздно. Дело сделано.
Таким образом, получив некоторый опыт в деле установки различных навесов на мачту, перехожу к более сложной части мерлезонского балета- облагораживание нижней полумачты. И начинаю этот процес с установки оси гика. Сложнейшая работа, доложен заметить. Во- первых, необходимо правильно разметить ( причем с двух сторон) ту часть ликпаза которую, по рекомендации автора проекта, следует удалить. Во- вторых, собственно, удалить эту часть любым методом. В- третьих, правильно отметить и просверлить отверстия для крепления самой оси. Вы не поверите, но я это сделал!
Сначала нехитрым шаблоном отметил глубину "зарезки".
Ручными инструментами, в течение двух часов, удалял лишнее.
О том, что было дальше читайте дальше.

|
|
| ||||||||||||
|
|
|