Буртики- продольные дубовые бруски полукруглого сечения, устанавливаемые по верхней кромке борта с наружной стороны. Их задача защищать борта от повреждений. А в моем случае это, кроме всего прочего, еще и самый крайний ( читай последний) элемент в конструкции корпуса швертбота. С его установкой начинаются эксплуатационные будни плавсредства.
Посему, перехожу к делу.
Для буртиков я заготовил 4 ( четыре) дубовые рейки сечением 18х 35 мм и длиной 3000 мм. Затем попарно соединил их в две 6- ти метровые палки, использовав при этом технологии описанные в следующих опусах:
Заусовка рейки на самодельной циркулярке.
Пресс для сращивания рейки по длине методом на ус.
А сейчас минуточку внимания : практически в самом начале пути, фиксируя привальной брус ( ширстрек) к внутренней стенке борта, я, как- то, неосознанно зарисовал места установки шурупов. И вот теперь эта схемка пришлась мне как нельзя кстати.
Карандашиком аккуратно обозначил места расположения шурупов на корпусе лодки, чем обезопасил себя от неприятного совпадения продольных осей метизов ( шурупы, напоминаю, у меня из нержавеющей стали А2 и я их не выкручиваю!).
На этом подготовительный этап считаю завершенным. Перехожу к конкретным действиям.
С рейками провожу следующие манипуляции: сначала, с помощью нехитрого приспособления, размечаю продольную осевую, другими словами линию на которой будут находиться головки шурупов.
С помощью другого нехитрого приспособления размечаю углы зарезания реек в носовых окончаниях.
Ну и, собственно, внимательно прочитав авторскую ремарочку- рекомендацию, с помощью самодельной насадки для разделки отверстий под шурупы ( это не я так завернул, это уважаемый С. Евфратов из г. Сарапул ), в течение двух часов, без перекура на кофе и чай с пирожками, я это сделал.
Замечу для педантозов и тех кто планирует строительство швертбота: общая длина буртика составила 4720 мм . То есть 6- ти метровые рейки- неоправданный перерасход материала!
После полной инсталяции буртика и последующих облагораживающих работ ( покрытие лаком в два слоя) судно приобрело следующий вид:
Картинка большего формата для "рассмотреть детали".
Здесь все. Спасибо!
|