Дао
Реклама
Здесь Вы можете
скачать чертежи лодки Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Изготовление фанерных составляющих конструкции. Работы по изготовлению фанерных составляющих набора проводились в квартирных условиях,длинными зимними вечерами.Первое,что следовало сделать с фанерой это как можно быстрее ее трансформировать в необходимые детали,тем самым освободив пространство квартиры от вечно всем мешающего моего строительства. Забегая наперед : четыре листа 7-мм фанеры были разрезаны вдоль на 8 полос шириной 610 мм и длиной 2400 мм.Это,в последствии,будут заготовки для поясьев бортов.Еще два листа такой же фанеры превратились в заготовки не требующие подгонки на начальном этапе.Таким образом в угол отставились ждать своего часа панели накрытия палуб и бортовых банок.Исключение - заготовки "щек" швертового колодца.Они остались лежать на видном месте.В работе оставалось три листа 10-мм фанеры и один лист 7-мм.Домочадцы постепенно успокоились и уже не так свирепо относились к моей затее. Теперь,собственно,о процессе.На листе №2 комплекта чертежей автором проекта приводится рекомендуемый раскрой листов фанеры.Не стоит считать его не слишком экономным.Раз задумали строить такую лодку то и экономить на обрезках не стоит.Поэтому следуйте всем рекомендациям и придерживайтесь указанных отступлений.Дальше все просто - проводите перпендикуляры,отмечаете направления линий,определяете контрольные точки и соединяете их в чертеж детали.Отдельно хочу обратить внимание на выполнение кривых по заданным точкам.В этой ситуации рекомендуется использовать гибкую рейку,фиксируя ее в контрольных точках и задавая,таким образом,необходимый изгиб.Остается только карандашом провести линию соединяющую точки кривой. Теперь то,что нарисовано необходимо вырезать и обработать в точный размер.Зачем обработать в точный размер?Не знаю как у Вас но у меня не получалось сразу вырезать заготовку по линии.Пилка лобзика все время норовила "уйти" то влево,то зигзагнуть вправо.Поэтому и вырезал заготовки с небольшим припуском (в 1-3 мм) после чего доводил их в нужный размер мини-рубанком и наждачной бумагой №40. Результат вырезаний и обработок на фото. В последнюю очередь добавились заготовки днища и бортов.Этому предшествовало склеивание фанеры по длине , т.н. "сращивание". Пришел черед установки бимсов и различного рода усилений на некоторых шпангоутах.В принципе здесь не было проблем с реализацией проектных решений.Единственное на ,что я бы обратил внимание это ламинирование поперечной балки шпангоута G.Здесь возможны несколько путей решения задачи.Я пошел ,на мой взгляд,менее ухабистым и трудозатратным.В качестве шаблона для набора из реек,промазанных клеем,использовался,имеющийся в наличии,готовый шпангоут G с некоторыми доработками а именно с закрепленными в определенных местах металлическими уголками к которым,впоследствии,будет притягиваться пучок реек с клеем. И второе,на,что бы я хотел обратить внимание,это результат моих интуитивных восприятий толщины материала,необходимой для надежной фиксации шурупа, в области крепления инспекционных лючков.Здесь я увеличил толщину фанеры в месте крепежа до 17 мм,посредством вклеивания дополнительной окружности. Чистовая обработка внутренних поверхностей проводилась с использованием примитивной самодельной оснастки. Готовые шпангоуты радовали глаз своей законченностью и совершенством. Осталось продемонстрировать форштевень который я изготовил из дуба. Таким образом,самый легкий этап в процессе изготовления лодки был закончен.Детали набора аккуратно разместились вдоль стеночки,чем несказанно обрадовали домочадцев. Что есть
нового на сайте?
|
Статьи в тему...
Вот такая есть
картинка! Muzika
|