Дельные вещи.
Один авторитетный источник определяет словосочетание "дельные вещи" как морской термин, имеющий отношение к нидерландскому слову deel, обозначающему общее название для некоторых вспомогательных деталей оборудования корпуса судна...скобы, утки, рымы, талрепы, храпцы, клюзы, кнехты, кипы, битенги, люверсы, горловины, крышки сходных люков, трапы, двери, иллюминаторы, леерные и тентовые стойки и другие.
У Д. А. Курбатова в "15 проектов судов для любительской постройки" (Издательство"Судостроение", 1985 г.) дельные вещи "... это, прежде всего, блоки..., эксцентриковые стопора...,....клиновые стопора..., такелажные скобы..., нагели со стопорным кольцом...,...обычные деревянные утки...,... устройство для уменьшения площади грота...,...румпель с удлинителем..."
Совершенно запутавшись и не имея окончательного решения, какие- же вещи имеют непосредственное отношение к deelьным вещам, я собрал все имеющееся в наличии,что- то приобретенное, что-то собственноручно изготовленное, оборудование и используя значение- первоисточник (перевод слова deel с нидерландского- вещи ) обозначил их для себя как вспомогательные детали оборудования корпуса судна, принимающие непосредственное участие в процессе управления плавсредством.
Собранные воедино и зафиксированные с помощью фотокамеры эти детали вполне заслуживали на почетную опцию "Сделать фоновым рисунком рабочего стола". Прежде, чем приступить к подробному рассмотрению каждой по отдельности из имеющихся вещичек, предлагаю Вам, совершенно бесплатно, загрузить на свои PC, изображение всего того, что может понадобиться на лодках описываемого типа.
Ниже ссылки на скачивание картинок разного размера.
И еще- наклейка для магнитика на холодильник
Это было, как Вы понимаете, небольшое лирическое отступление.Перехожу к более серьезным вещам.
И пункт №1 в моем перечне по праву принадлежит вант- путенсам. Чем не вещь? Вещь!!! Еще какая вещь. Даже две. По одной на каждый борт. Принимает участие в процессе? Конечно! Подробнее смотрите тематическую литературу. Я же представлю собственноручно изготовленные в соответствии с рекомендациями автора проекта.
№2. Штаг- путенс. Еще одна deel. Нужная, полезная... вобщем- дельная!
№3. Этот номер представляет группу деталей под общим названием- стопора, простейшие из которых называются утки.Большая- носовая утка, две чуть поменьше- кормовые и последние, самые маленькие- мачтовые.
Более сложные- щелевые стопора. Их у меня 3 штуки. Один для фиксации сорлиня пера руля, два оставшихся- фиксация сорлиня шверта.
Можете попробовать сэкономить и сделать щелевой стопор своими руками
Ну и, самые сложные стопора- кулачковые (эксцентриковые). Два использую на оттяжке гика и проводке гика- шкота, два для фиксации стаксель- шкотов.
№4. Лючки инспекционные. Две штуки.
№5. Ну здесь вообще не просто вещи, а вещяры! Блоки. Пожалуй самое дорогое и самое красивое оборудование.
Те, что поменьше для проводки сорлиня шверта и подъема стакселя. Четыре оставшихся- оттяжка гика...
... и проводка гика- шкота.
№6. Кипа монтажная.
№7. Комплект прижимных планок и монтажных кип для фиксации ножных ремней
№8. Скоба крепления нижнего блока проводки гика- шкота...
... и скоба крепления блока проводки сорлиня шверта.
№9. Ось вращения шверта
И, наконец, №10 - рулевые петли
№10 был последний в этом перечне но не последним в общей концепции оснащения яхты необходимыми вещами. Существует ряд железяк имеющих непосредственное отношение к рангоуту и такелажу описываемого судна. Но об этом в следующем ...чуть не написал номере. В следующей главе.
Спасибо!
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }