Дао
Реклама
Здесь Вы можете
скачать чертежи лодки Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Изготовление пера руля и шверта. Шверт (нем. Schwert «меч») — Вставляемый (как меч в ножны) в специально предназначенную для этого щель в днище судна плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом. Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу. Учитывая вышесказанное попытаюсь отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности. Проигнорировав рекомендацию автора использовать гладкосторонние рейки (называется " ...отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности...") я склеил заготовки перьев из реек фрезерованных на "шпунт" и "гребень" (по моему это соединение так называется).Что это мне дало ? Ровным счетом ничего,не считая незначительного увеличения склеиваемых площадей.А вот лишней работы добавило ! Из-за неточного позиционирования фрезы паза и фрезы углубления на этапе подготовки реек , после склеивания щит приобрел незначительную волнистость , убрать,которую,можно или выравниванием всей поверхности шлифованием или на рейсмусном станке.Как-бы предвидя такую ситуацию заготовил рейки с небольшим припуском по высоте. Для склеивания щитов использовалась технология широко применяемая мебельными мастерами и именуемая "Изготовление мебельного щита" .Сложность этой методики - в использовании специальных приспособлений.Имея необходимый набор оснастки сам процесс сращивания не есть слишком сложным.Следует обратить внимание на один существенный момент : усилие зажима вайм , струбцин и т.п. , не должно быть слишком большим.Не следует сжимать детали до полного вытекания клея из шва.В противном случае придется все переделывать. Ниже фото приспособлений которые я изготовил и использовал для склеивания щитовых деталей ( и на Pram 2,6 m и в данном случае,на dinghy 4,5 m). После формообразования и сверления технологических отверстий,заготовки имеют следующий вид; Несколько слов о примененных материалах : дерево - ясень (потому , что я его имею в достаточном количестве );клей - ЭДП - 20. Следующий шаг - шлифование (или рейсмусование?) поверхностей до необходимой толщины. Я выбрал рейсмус.Положительно я получил ровненькие поверхности, так сказать, откалиброванные заготовки, отрицательно - калибрование уменьшило толщину щитовых заготовок на 2 мм... Щиты после рейсмуса: Выход из сложившейся ситуации нарисовался следующий: беру дубовый шпон толщиной 1 мм, вырезаю и наклеиваю компенсирующие накладки.Параллельно усложнил устройство фиксации пера руля в рабочем положении накладкой из нержавейки.Опция необязательная и совершенно лишняя.Но у меня были на то свои причины... Все готово для работ по профилированию щитов. И самое первое - разметка с использованием нехитрого приспособления. Следующий этап - удаление всего лишнего. На этом этапе я использовал всю имеющуюся в наличии шлифовальную технику: углошлифовальную машинку ("болгарка"?), ленточную шлифовальную машинку, виброшлифовальную машинку и бруски с закрепленной на них наждачной бумагой.
Углошлифовальной машинкой выполнялось предварительное, черновое снятие лишнего материала. Плюсы использования сего девайса- быстрота выпонения поставленной задачи. Для снятия всего лишнего с заготовок пера руля и шверта мне потребовалось около двух часов. Минусы- ну ооочень пыльная работа.Поэтому обязательным является наличие на лице защитных очков и чего-то для защиты органов дыхания. И второе- поверхность скоса имеет незначительную волнистость, поэтому не стоит выводить сразу в чистовой размер.Лучше дать небольшой припуск на чистовую обработку. В качестве насадки на "болгарку" использовался стандартный жесткий диск с резиновой прокладкой между основанием и абразивным элементом. Абразив- наждачные круги с фракцией абразива Р40. Профиль пера, как и шверта, после предварительного снятия материала, приобрел некоторую угловатость, которую следовало "сгладить" на следующих этапах шлифовки. В ход пошли виброшлифовальная машинка и ручные средства шлифования. Коротенькое видео прoцесса. А дальше я сделал непростительную глупость: покрасил краской...и шверт...и перо руля. А ведь планировалось "под лак". И, что интересно, древесину ( напомню- ясень отборный) выбирал с целью финишировать лаком...И "сращивая" реечки обращал особое внимание на текстуру...А потом взял и закрыл всю красоту обыкновенной краской. Не могу простить себе такую вольность. Но, что сделано, то сделано. Пока имею вот такой шверт ( на фото внизу) и так его установил на место. Продолжение скоро... Что есть
нового на сайте?
|
Статьи в тему...
Вот такая есть
картинка! Muzika
|