В предверии зимы задался вопросом : каким образом обезопасить незаконченный фанерный корпус лодки от разрушающего воздействия осенних проливных дождей,зимних морозов и весенней оттепели.
Стройка у меня уличная,т.е. под открытым небом.Летом достаточно было легкого навеса из полиэтиленовой пленки растянутой между тремя перекладинами.
Но все ближе к зиме, вопрос сохранности становился все более актуальным. Оклеить корпус я не успевал.Значит следовало ухитриться и используя подручные средства защитить фанерные составляющие от насыщения влагой.
Тематические форумы предлагали следующие варианты решения задачи:
1. Укрыть от осадков под навесом или в гараже. Перевернуть поднять над землей. Сверху укрыть пленкой или дышащим материалом, который пропускает влагу только в одну сторону. Обеспечить между корпусом и укрывочным материалом зазор для вентиляции.
Если нет навеса - укрыть пленкой. По весне следить за конденсатом. При необходимости проветривать. Во внутренние полости можно уложить селикогель. При этом лодку надо герметично укрыть со всех сторон, чтобы селикогель не тянул влагу с наружи. Но и без него при нормальной вентиляции влагостойкая фанера перезимует без проблем.
2. - что б сверху не мочило, и не засыпало снегом;
- что б укрывной материал не касался корпуса;
- естественная вентиляция (типа, щели снизу и сверху);
- периодически проведывать, поправлять укрытие.
При соблюдении изложенного, проблем быть не должно.
3. Покрыть дерево пропиткой или эпоксидкой ... Будет надёжно, без риска и потерь.
Переворот корпуса в положение "днищем вверх" был запланирован мною еще на стадии "что надо успеть сделать до зимы". Полезной и своевременной оказалась информация о пропитке фанеры смолой, которую я реализовал в последнюю декаду сентября,еще относительно теплого и малодождливого (в наших краях) месяца года.
Осталось "укутать" лодченку в полиэтиленовую пеленку (такой вот стишок получился ).
Подведу итог; для того, чтоб лодка из фанеры (недостроенная) перезимовала на улице,необходимо:
1.Лодка должна быть установленна с зазором от поверхности земли в положение "дном вверх".
2.Пропитать поверхность корпуса эпоксидной смолой с отвердителем.
3.Укрыть лодку пленкой.Контролировать наличие воздушной прослойки между корпусом и укрывочным материалом.
4.Периодически наведываться к объекту, проверять целостность покрытия, сгребать снег...
P.S. Я, все таки, попытаюсь успеть соорудить какой-никакой навесик.Все ж спокойнее...
6 октября 2012 г. начал из изготовления, не знаю как их назвать,то ли фермы,то ли просто опоры...
13 октября 2012 г. забетонировал, то ли фермы, то ли просто опоры...
И, наконец, 27 октября 2012 г. это все дело накрыл кровельным материалом...
В общем до первого снега успел реализовать полный комплекс защитно-сохраняющих мероприятий.
P.P.S. Результат "перезимовья" обязательно озвучу!
P.P.P.S.Озвучиваю: 04.01.2013...зимуем...
P.P.P.P.S. Шел 67 день февраля... ( на календаре 8 апреля ).Проверил корпус внутри. Фанера сухая. Ждем....
И, наконец, последний, пятый по счету P.S. 20 апреля 2013 года наступил момент истины. Корпус лодки, после семимесячного заточения, увидел солнце. Сохранность на отлично. Фанера сухая. Внутри присутствует небольшой, легкостираемый серый налет. Это еще раз подтверждает мысль о необходимости пропитки фанеры антисептическими средствами перед консервацией. В общем, результатом перезимовья, я остался доволен и даже чуть-чуть поработал, так, не сильно напрягаясь.
Спасибо!
14 января 2014 года. Опять зимуем с не совсем законченным корпусом.
|