Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
WEST SYSTEM

  Очень трудно передать словами те чувства и сомнения которые терзали мое сознание в период выбора той единственной и правильной схемы окраски корпуса такой дорогой моему сердцу, и уже полюбившейся моей семье, яхты. Очень хотелось иметь надежное и красивое покрытие, радующее глаз не только мой, как хазяина, но и всех окружающих. Все оказалось не так просто. То есть, в принципе, все просто. Сначала эпоксидный грунт, потом эпоксидная краска... Сложность в возможности приобрести указанные материалы. В рознице их практически нет. Покупать вагонами- не интересно. Вот на этом этапе и начался поиск альтернативных вариантов окраски яхты из фанеры оклеенной стеклотканью на эпоксидной смоле. Именно эта фраза была ключевой в моих поисках и в консультациях с менеджерами малярных фирм.

  В какой- то момент пришлось согласится с авторитетным мнением коллег, что обыкновенная ПФ- 115 очень даже ничего себе красочка для наших целей. Итак первый выбор был сделан: за не очень большие деньги купил 3- х килограммовую банку краски "ПФ- 115 М- Яхтенная" белого цвета. В качестве грунта решено было использовать... Стоп, всему свое время.

  Начну с самого начала, с подготовки поверхности корпуса яхты к нанесению лако- красочных материаллов.

  Авторитетный источник, как то, специальная брошюра с рекомендациями по использованию эпоксидных смол фирмы WEST SYSTEM , советует сделать следующее, дословно: "...Для того, чтобы полностью скрыть рисунок ткани понадобится два-три слоя эпоксидного материала; после этого может выполняться окончательная шлифовка, которая не нанесет вреда ткани".

  И, как всегда, по заведенной мной схеме и отчасти вопреки всему и благодаря... я сделал все по своему, о чем в скором времени немного пожалел.

  Четко было написано: два- три слоя эпоксидки и будет тебе счастье. Ан нет захотелось пройти все круги... Развел я смолу с отвердителем и добавил туда столько аэросила с микросферой, что, в результате получил самую что ни есть настоящую шпатлевку ( "ореховое масло" см. здесь). И дааавай эту смесь клеить на лодку! Еще то занятие, доложу я вам!

 

  Сломался я после первого килограмма шпатлевки. Решил- так дальше не пойдет. Буду делать так как в книжке написано!

  Размешал я, значит, смолу с отвердителем и по старой привычке зафигачил туда немножко преславутого аэросила с микросферой ( сделал "кетчуп" см.здесь). Сделал я это с целью несколько уменьшить текучесть клеящего состава. Дальше действовал по придуманной мной схеме. Малярной кистью шириной 1" ( один дюйм ) наносил смесь клея с порошком на поверхность лодки после чего валиком из мелкопористого поролона это все дело разравнивал. Таким образом, истратив еще 1,8 кг смолы, я финишировал на этапе шпатлевание. Осталось дождаться когда смола "схватится" и переходить к этапу шлифование.

  Подготовительный этап к процессу шлифования начался с посещения хозмага и приобретения огромнейшего количества различных типов абразивной техники разнокалиберных фракций. Здесь и простая шкурка, и абразивные поролоновые параллелепипеды, и наждачные круги для виброшлифовалки, и бесконечные ленты для ленточной шлиф. машинки, и...Всего и не перечислить. Основная идея заключалась в следующем: фракция Р80- Р100 для предварительной (черновой) обработки, фракции Р150- Р180- Р240 для чистового шлифования.

  Сознательно не буду комментировать процесс шлифования, дабы исключить любую возможность использования нецензурной лексики. Ограничусь замечанием, что дело это муторное и продолжительность его может длиться бесконечно. Мне так и не удалось вывести поверхность до состояния " яичко", что сначала меня очень сильно расстроило. Спасло осознание того, что наличие незначительного количества неровностей поверхности днище не будут слишком большой помехой в решении поставленных перед плавсредством задач. Посему, закончив со шлифовкой ( естественно, в моем понимании ) перехожу к нанесению первого слоя краски. Аккуратно, влажной тряпкой протираю поверхность от пыли. Обезжириваю днище т.н. "Калошей"

  И вот первый слой краски.

  С краской решил так: яхта в воде будет находиться только непосредственно во время катания, остальное время на берегу; то- есть нет смысла заморачиваться с различными там необрастайками и другими дорогими ЛКМами. Взял самую что ни есть бюджетную тикуриловскую "MIRANOL". Выдержка из характеристики: "ТИП: Тиксотропная (желеобразная) алкидная эмаль с незначительным запахом. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Предназначена для окраски металлических и деревянных поверхностей внутри и снаружи помещений согласно инструкции по применению. Тиксотропная эмаль "Миранол" легко наносится кистью. Она хорошо распределяется по поверхности и не имеет подтеков. ОБЪЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ: Применяется для окраски незакрепленной на полу мебели, предметов интерьера, детских игрушек, рабочих инструментов, лодок, велосипедов, щитов и т.д.".

  Представляю коллаж с комплектом средств используемых в покраске.

  Позволю небольшой комментарий: валики пользовал велюровые с длиной ворса 11 мм.

Дав первому слою просохнуть в течении недели покончил с покраской днищевой части яхты раз и навсегда посредством нанесения следующих 2- го и 3- го слоя. Да, промежуточное шлифование шкуркой Р- 240 присутствовало только после высыхания первого слоя краски.

  В следующие выходные осуществил переворот яхты в положение килем вниз и занялся подготовкой палубной и внутренней поверхностей лодки к покраске.

  Подготовка поверхностей заключалась в удалении абразивным материалом грубых наплывов и неровностей. Кое- где, как- то места установки шурупов, дополнительно пришлось прошпатлевать, после чего опять шлифовка. Потратив два дня на такие манипуляции приступил к покраске. Здесь, собственно, ничего нового. Кроме краски: использовал обозначенную выше эмаль "ПФ- 115 М- Яхтенная". Краска неплохая. На фанерной поверхности загрунтованной эпоксидной смолой с отвердителем высыхает до состояния " на отлип" ( при окружающей температуре воздуха 25 град. С ) примерно за 4 часа. Красил в период с 8 до 10 часов утра. Таким образом удалось избежать, присутствующих днем, атак различных мошек и мух. Использовал поролоновые валики шириной 100 мм.

  Слои краски накладывал по привычной схеме: дав первому слою просохнуть в течении суток, делал легкую шлифовку поверхности шкуркой Р- 240, после чего- второй слой.

   Как бы там ни было результатом, проделанной работы, я остался доволен.

  Прошу заметить, моя схема использования указанных материалов не является совсем правильной. О живучести такого набора красок можно будет говорить только после испытаний яхты основными факторами: водой, песком, ветром и временем. Но в качестве очень даже бюджетной она, на мой взгляд, вполне приемлема.

  Спасибо.

  

WEST SYSTEM


 Что есть нового на сайте?

[08.05.2016]
Альбом кресленьАльбом креслень

[12.06.2016]
Арматурогиб " на коленке" за 43 минуты.Арматурогиб " на коленке" за 43 минуты.

[10.11.2014]
Чехол для зажигалки "ZIPPO" своими руками.Чехол для зажигалки "ZIPPO" своими руками.

[14.06.2013]
Простейшая швартовая утка своими руками.Простейшая швартовая утка своими руками.

[06.06.2013]
Как стать счастливым?Как стать счастливым?

[06.08.2014]
Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.




Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"