Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изготовление пера руля и шверта.

Шверт (нем. Schwert «меч») — Вставляемый (как меч в ножны) в специально предназначенную для этого щель в днище судна  плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.

Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.

Учитывая вышесказанное попытаюсь отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности.

   Проигнорировав рекомендацию автора использовать гладкосторонние рейки (называется " ...отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности...")  я склеил заготовки перьев из реек фрезерованных на "шпунт" и "гребень" (по моему это соединение так называется).Что это мне дало ? Ровным счетом ничего,не считая незначительного увеличения склеиваемых площадей.А вот лишней работы добавило ! Из-за неточного позиционирования фрезы паза и фрезы углубления на этапе подготовки реек , после склеивания щит приобрел незначительную волнистость , убрать,которую,можно или выравниванием всей поверхности шлифованием или на рейсмусном станке.Как-бы предвидя такую ситуацию заготовил рейки с небольшим припуском по высоте.

Для склеивания щитов использовалась технология широко применяемая мебельными мастерами и именуемая "Изготовление мебельного щита" .Сложность этой методики - в использовании специальных приспособлений.Имея необходимый набор оснастки сам процесс сращивания не есть слишком сложным.Следует обратить внимание на один существенный момент : усилие зажима вайм , струбцин и т.п. , не должно быть слишком большим.Не следует сжимать детали до полного вытекания клея из шва.В противном случае придется все переделывать.

Ниже фото приспособлений которые я изготовил и использовал для склеивания щитовых деталей ( и на Pram 2,6 m и в данном случае,на dinghy 4,5 m).

 

 

После формообразования и сверления технологических отверстий,заготовки имеют следующий вид;

Несколько слов о примененных материалах : дерево - ясень (потому , что я его имею в достаточном количестве );клей - ЭДП - 20.

Следующий шаг - шлифование (или рейсмусование?) поверхностей до необходимой толщины.

Я выбрал рейсмус.Положительно я получил ровненькие поверхности, так сказать, откалиброванные заготовки, отрицательно - калибрование уменьшило толщину щитовых заготовок на 2 мм...

Щиты после рейсмуса:

Выход из сложившейся ситуации нарисовался следующий: беру дубовый шпон толщиной 1 мм, вырезаю и наклеиваю компенсирующие накладки.Параллельно усложнил устройство фиксации пера руля в рабочем положении накладкой из нержавейки.Опция необязательная и совершенно лишняя.Но у меня были на то свои причины...

Все готово для работ по профилированию щитов.

И самое первое - разметка с использованием нехитрого приспособления.

Следующий этап - удаление всего лишнего. На этом этапе я использовал всю имеющуюся в наличии шлифовальную технику: углошлифовальную машинку ("болгарка"?), ленточную шлифовальную машинку, виброшлифовальную машинку и бруски с закрепленной на них наждачной бумагой.

Углошлифовальной машинкой выполнялось предварительное, черновое снятие лишнего материала. Плюсы использования сего девайса- быстрота выпонения поставленной задачи. Для снятия всего лишнего с заготовок пера руля и шверта мне потребовалось около двух часов. Минусы- ну ооочень пыльная работа.Поэтому обязательным является наличие на лице защитных очков и чего-то для защиты органов дыхания. И второе- поверхность скоса имеет незначительную волнистость, поэтому не стоит выводить сразу в чистовой размер.Лучше дать небольшой припуск на чистовую обработку.
В качестве насадки на "болгарку" использовался стандартный жесткий диск с резиновой прокладкой между основанием и абразивным элементом. Абразив- наждачные круги с фракцией абразива Р40.

Профиль пера, как и шверта, после предварительного снятия материала, приобрел некоторую угловатость, которую следовало "сгладить" на следующих этапах шлифовки.

В ход пошли виброшлифовальная машинка и ручные средства шлифования.

Коротенькое видео прoцесса.

А дальше я сделал непростительную глупость: покрасил краской...и шверт...и перо руля.

  А ведь планировалось "под лак". И, что интересно, древесину ( напомню- ясень отборный) выбирал с целью финишировать лаком...И "сращивая" реечки обращал особое внимание на текстуру...А потом взял и закрыл всю красоту обыкновенной краской. Не могу простить себе такую вольность. Но, что сделано, то сделано. Пока имею вот такой шверт ( на фото внизу) и так его установил на место.

  

Продолжение скоро...



 Что есть нового на сайте?

[15.11.2012]
Кронштейн соединения румпеля с удлинителем румпеля.Кронштейн соединения румпеля с удлинителем румпеля.

[03.09.2016]
Виготовлення шпангоутів.Виготовлення шпангоутів.

[26.02.2013]
Самодельные кипы проводки стаксель- шкотов.Самодельные кипы проводки стаксель- шкотов.

[24.05.2015]
Woodensup. Відпочинок на природі.Woodensup. Відпочинок на природі.

[28.11.2014]
Модель яхты 3.0m tender (Radoslaw Werszko).Модель яхты 3.0m tender (Radoslaw Werszko).

[06.08.2014]
Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.Установка инспекционного лючка на носовой палубе, или как впихнуть невпихуемое.




Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"