Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изготовление пера руля и шверта.

Шверт (нем. Schwert «меч») — Вставляемый (как меч в ножны) в специально предназначенную для этого щель в днище судна  плавник, препятствующий сносу судна под ветер. Яхта, оснащённая швертом, но не имеющая балластного киля, именуется швертботом.

Судно, в особенности парусное, сносит под ветер на любых курсах относительно ветра, особенно сильно на острых курсах, при движении в лавировку — зигзагом против ветра. При движении курсом, совпадающим с направлением ветра, шверт обычно поднимают. Также поднятие шверта позволяет судну проходить по мелководью или приставать к необорудованному берегу.

Учитывая вышесказанное попытаюсь отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности.

   Проигнорировав рекомендацию автора использовать гладкосторонние рейки (называется " ...отнестись к изготовлению шверта с определенной долей ответственности...")  я склеил заготовки перьев из реек фрезерованных на "шпунт" и "гребень" (по моему это соединение так называется).Что это мне дало ? Ровным счетом ничего,не считая незначительного увеличения склеиваемых площадей.А вот лишней работы добавило ! Из-за неточного позиционирования фрезы паза и фрезы углубления на этапе подготовки реек , после склеивания щит приобрел незначительную волнистость , убрать,которую,можно или выравниванием всей поверхности шлифованием или на рейсмусном станке.Как-бы предвидя такую ситуацию заготовил рейки с небольшим припуском по высоте.

Для склеивания щитов использовалась технология широко применяемая мебельными мастерами и именуемая "Изготовление мебельного щита" .Сложность этой методики - в использовании специальных приспособлений.Имея необходимый набор оснастки сам процесс сращивания не есть слишком сложным.Следует обратить внимание на один существенный момент : усилие зажима вайм , струбцин и т.п. , не должно быть слишком большим.Не следует сжимать детали до полного вытекания клея из шва.В противном случае придется все переделывать.

Ниже фото приспособлений которые я изготовил и использовал для склеивания щитовых деталей ( и на Pram 2,6 m и в данном случае,на dinghy 4,5 m).

 

 

После формообразования и сверления технологических отверстий,заготовки имеют следующий вид;

Несколько слов о примененных материалах : дерево - ясень (потому , что я его имею в достаточном количестве );клей - ЭДП - 20.

Следующий шаг - шлифование (или рейсмусование?) поверхностей до необходимой толщины.

Я выбрал рейсмус.Положительно я получил ровненькие поверхности, так сказать, откалиброванные заготовки, отрицательно - калибрование уменьшило толщину щитовых заготовок на 2 мм...

Щиты после рейсмуса:

Выход из сложившейся ситуации нарисовался следующий: беру дубовый шпон толщиной 1 мм, вырезаю и наклеиваю компенсирующие накладки.Параллельно усложнил устройство фиксации пера руля в рабочем положении накладкой из нержавейки.Опция необязательная и совершенно лишняя.Но у меня были на то свои причины...

Все готово для работ по профилированию щитов.

И самое первое - разметка с использованием нехитрого приспособления.

Следующий этап - удаление всего лишнего. На этом этапе я использовал всю имеющуюся в наличии шлифовальную технику: углошлифовальную машинку ("болгарка"?), ленточную шлифовальную машинку, виброшлифовальную машинку и бруски с закрепленной на них наждачной бумагой.

Углошлифовальной машинкой выполнялось предварительное, черновое снятие лишнего материала. Плюсы использования сего девайса- быстрота выпонения поставленной задачи. Для снятия всего лишнего с заготовок пера руля и шверта мне потребовалось около двух часов. Минусы- ну ооочень пыльная работа.Поэтому обязательным является наличие на лице защитных очков и чего-то для защиты органов дыхания. И второе- поверхность скоса имеет незначительную волнистость, поэтому не стоит выводить сразу в чистовой размер.Лучше дать небольшой припуск на чистовую обработку.
В качестве насадки на "болгарку" использовался стандартный жесткий диск с резиновой прокладкой между основанием и абразивным элементом. Абразив- наждачные круги с фракцией абразива Р40.

Профиль пера, как и шверта, после предварительного снятия материала, приобрел некоторую угловатость, которую следовало "сгладить" на следующих этапах шлифовки.

В ход пошли виброшлифовальная машинка и ручные средства шлифования.

Коротенькое видео прoцесса.

А дальше я сделал непростительную глупость: покрасил краской...и шверт...и перо руля.

  А ведь планировалось "под лак". И, что интересно, древесину ( напомню- ясень отборный) выбирал с целью финишировать лаком...И "сращивая" реечки обращал особое внимание на текстуру...А потом взял и закрыл всю красоту обыкновенной краской. Не могу простить себе такую вольность. Но, что сделано, то сделано. Пока имею вот такой шверт ( на фото внизу) и так его установил на место.

  

Продолжение скоро...



 Что есть нового на сайте?

[20.08.2014]
Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.Сверление отверстий электродрелью под прямым углом к заготовке.

[06.06.2015]
Шурупное сверло своими руками.Шурупное сверло своими руками.

[20.03.2016]
Нагнетатель ГСМ.Нагнетатель ГСМ.

[24.06.2014]
Заделка концов стального троса стоячего такелажа яхты.Заделка концов стального троса стоячего такелажа яхты.

[31.07.2013]
Проклейка деталей набора яхты эпоксидной смолой.Проклейка деталей набора яхты эпоксидной смолой.

[07.11.2012]
Где купить стеклоткань, где купить эпоксидную смолу, где купить...Где купить стеклоткань, где купить эпоксидную смолу, где купить...




Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"