Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пусть Вас не пугает название этой главы в основном меню.Речь пойдет об

установке деталей продольного набора.

Просто очень сложно найти более менее подходящие значения перевода этих англ.названий.Мои попытки перевести словосочетание "COCKPIT CARLINE" завели меня в область ботаники ибо одно из значений термина "carline"- девясил.Это было небольшое лирическое отступление.К делу.

Кормовая "KING PLANK"   . Длина 500 мм.Фиксирую "насухо" между транцем и шпангоутом В.Намечаю отверстия для крепления шурупами в торцах рейки.Освобождаю деталь.Места установки промазываю смесью клея с аэросилом.Обратно устанавливаю рейку и фиксирую торцевыми шурупами.Убираю вытекший клей.Места стыка - галтелю.

 

"DECK BEARER" - носитель палубы?.. Длина 1000 мм.Один конец срезан под углом 45*. Устанавливается в вырезы перегородок и с торца фиксируется шурупом к перегородке G .

Носовая "KING PLANK" устанавливается в заранее проделанных углублениях поперечного набора. Торцы фиксируются шурупами к форштевню с одной стороны, и к шпангоуту G c противоположной. Как и в случае с кормовой "KING PLANK" все заливается клеем с аэросилом и галтелится.

 

Следующие на очереди карлингс- блоки , кормовые и носовые соответственно. Не буду подробно углубляться в процесс их установки, замечу только, что этих восемь деревяшек отняли у меня 6 часов рабочего времени.

 

 

Самое интересное и, на мой взгляд, самое сложное это позиционирование и установка полубимсов, или карлингс- блоков с кницами, С и Е

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что ничего бы у меня не получилось не имей я в наличии очень полезного измерительного инструмента. С помощью этого, так называемого, калибровочного угольника я замерял углы переходов между поясьями корпуса и переносил их на элементы полубимсов.

 

Когда с измерениями и отрезанием лишнего было покончено, приступил к "сухой сборке".

 

Оценив положение полубимсов относительно остальных элементов набора на "да и так сойдет", перешел к финальной части формирования продольного набора. Для начала промазал поверхности присоединения полубимсов к корпусу эпоксидным клеем с аэросилом и установил их в обозначенных местах. Эти места были обозначены мною еще на стадии изготовления и вырезания заготовок бортов из фанеры в соответствии с рекомендациями на чертежах. Для фиксации использовал шурупы из нержавеющей стали А2 диаметром 4 мм и длиной 40 мм.

Последним элементом в продольных связях швертбота оказалась деревянная рейка сечением 18х35 мм, выполняющая роль карлингса. Как ни странно обе заготовленные реечки удачно улеглись в специально подготовленные в полубимсах вырезы. Оставалось замазать клеем посадочные места и зафиксировать карлингсы, пришурупив их к карлингс- блокам шпангоутов и полубимсов.

 

 

В качестве послесловия к этой части строительства, замечу: установка элементов продольного набора "обошлась" мне в, примерно, 18 часов рабочего времени.

  Следующими на очереди работы по вклеиванию фанерных усилений в местах установки вантпутенсов, носовой и кормовых швартовых уток, а также фанерной составляющей карлингса.

  Сначала, естественно, следовало эти части вырезать. Лишь одна из шести деталей имела некоторую особенность, о чем на чертеже есть соответствующее замечание от автора. Речь идет об отрезке фанеры наклеенном на носовую "king plank". Эта особенность заключается в конусном сужении определенной части элемента, начиная от места обозначенного шпангоутом Н, с шириной 100 мм и до форштевня. В районе форштевня ширина должна составлять 30 мм.

 

  Деталь клеил по технологии описанной в статье "Проклейка деталей набора яхты эпоксидной смолой". Временно фиксировал шурупами ( простыми, не из нержавейки). Впоследствии эти шурупы выкручиваются и взамен им будут установлены правильные шурупы из стали А2, которыми будут зафиксированы полузаготовки носовой палубы.

  Аналогично действовал с фанерной составляющей кормовой "king plank"

  Продолжение в части №2. Для перехода нажмите тут.

Спасибо!



 Что есть нового на сайте?

[11.12.2014]
Как сделать сноуборд своими руками.Как сделать сноуборд своими руками.

[31.08.2014]
Установка кипы.Установка кипы.

[30.07.2013]
Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?Эпоксидная смола и аэросил. Сколько, как, зачем..?

[09.07.2016]
2016. Похід 2- го класу складності.2016. Похід 2- го класу складності.

[06.08.2015]
Дополнительный стопор в схеме крепления шкотового угла.Дополнительный стопор в схеме крепления шкотового угла.

[07.11.2012]
Где купить стеклоткань, где купить эпоксидную смолу, где купить...Где купить стеклоткань, где купить эпоксидную смолу, где купить...




Форма входа
Вот такая есть
картинка!
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"