Категории раздела
Инструментарий [11]
Самодельный инструмент и приспособления облегчающие процесс строительства лодки.
Технологии. [26]
Советы по использованию материаллов, способах "сшивания и склеивания" корпусов, их оклейки, шпатлевки, покраски...
Лодка 4,5 m dinghy. [2]
О лодках сделанных другими мастерами ...
Немного философии... [6]
Мысли об скоротечности бытия, об успеть сделать самое главное, об, что, собственно, есть это "самое главное". Ну и, естественно, о яхтах, походах и т.п....
P.S. [5]
Как- бы "после сказанного", но правильнее будет "после сделанного". В этой категории я размещаю описания доработок к основному проекту в части управления и эксплуатации яхты.
Шурупульки [7]
Небольшие заметки о вещах сделанных мною но не имеющих отношения к основной тематике сайта.
Catboat 16 [6]
Будівництво яхти Catboat 16
Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dinghy 4,5 m » Статьи » Технологии.

Самодельные кипы проводки стаксель- шкотов.

 

 Как бы не старался он-лайн переводчик сбить меня с толку, предлагая перевод словосочетания dead eye, выражениями не имеющими ничего общего с общепринятой в яхтенной практике терминологией (здесь присутствовали и "мертвый глаз", и "слепое ухо", и "неподвижное ухо"...), речь дальше пойдет об изготовлении именно того, единственно- правильного определения одной из составляющих палубного оборудования лодки, направляющего блока ( втулки) или кипа стаксель-шкота.

  Как всегда, в таком случае, работа началась с анализа существующих конструкций и адаптации их к моим возможностям.

  В моем распоряжении имелось некоторое количество листовой нержавейки ( толщиной 2 мм) и кругляк фторопласта белого цвета диаметром 30 мм. Конструктив нарисовался следующий: фторопластовые втулки, фиксируемые на поверхности посредством хомутов из нержавеющей стали и болтовых соединений М6.

  С изготовления прижимных хомутов, пожалуй, и начну. Для начала создаю следующий чертежик:

  Слепо следовать размерам с чертежа (этого и следующего) нет смысла. Все подстраивается под имеющиеся условия и возможности мастерового. В моем случае вариант с указанными размерами оказался оптимальным.

  С помощью нехитрого универсального приспособления для холодной ковки металла, слесарных тисков и небольшого молотка формирую две скобы с ушками.

   

 Дальше сверление крепежных отверстий, после чего обрабатываю поверхность хомутов, не знаю как правильно назвать, вобщем такой щеткой с абразивно- полировальными свойствами.

  Здесь, пока, все. Следующий этап- изготовление втулок. Здесь имело место некоторое распределение труда между мной и токарем V разряда. Я отдал токарю токарево и чертеж впридачу, а сам, в это время занялся полировкой хомутов.

 

  Вот, в принципе, все готово. Заключительный этап- подгонка втулки по высоте. 

  И, собственно, готовые изделия:

  Прошу прощения за  качество фотографий. Не всегда под рукой есть необходимая аппаратура. Выручает универсальный калькулятор совмещающий в себе функции телефона и фотоаппарата .

  Спасибо.

Категория: Технологии. | Добавил: goran (26.02.2013) | Автор: Гичка Руслан W
Просмотров: 7037 | Теги: стаксель- шкот, кипа, палубное оборудование, яхта, стаксель, лодка, Направляющая, чертеж | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"

Яндекс.Метрика