Категории раздела
Инструментарий [11]
Самодельный инструмент и приспособления облегчающие процесс строительства лодки.
Технологии. [26]
Советы по использованию материаллов, способах "сшивания и склеивания" корпусов, их оклейки, шпатлевки, покраски...
Лодка 4,5 m dinghy. [2]
О лодках сделанных другими мастерами ...
Немного философии... [6]
Мысли об скоротечности бытия, об успеть сделать самое главное, об, что, собственно, есть это "самое главное". Ну и, естественно, о яхтах, походах и т.п....
P.S. [5]
Как- бы "после сказанного", но правильнее будет "после сделанного". В этой категории я размещаю описания доработок к основному проекту в части управления и эксплуатации яхты.
Шурупульки [7]
Небольшие заметки о вещах сделанных мною но не имеющих отношения к основной тематике сайта.
Catboat 16 [6]
Будівництво яхти Catboat 16
Реклама
Здесь Вы можете
скачать
чертежи лодки

• Доступно только
для
зарегистрированных
пользователей


Регистрация | Вход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dinghy 4,5 m » Статьи » Технологии.

Простейшая швартовая утка своими руками.

   Подсознательно понимаю, что лучше купить, но, если есть время, почему бы не попробовать...

    Действительно, у покупных дельных вещей практически нет недостатков. Основной- их  цена. Остальные, в той или иной степени, проявляются в процессе эксплуатации. Это касается, в основном, к оборудованию собранному из элементов крутяще- вертящейся группы. Это различные подшипники ( качения, скольжения ), втулки и т. д. и т. п.

   Швартовые утки лишены этих недостатков. Они пренадлежат к группе статических элементов оборудования швертбота или яхты. Основное, на что следует обратить внимание, это надежность установки детали в предназначенном месте.  

   Исходя из изложенного предполагаю, что такую дельную вещь, как утка швартовая, можно изготовить самостоятельно, без использования специального инструмента и отвечающую моим требованиям как в вопросах дизайна, так и в вопросах установки.

   В качестве исходного материала использовалась полоса нержавеющей стали шириной 30 мм и толщиной 5 мм.

   Длина корректировалась после операции "согнуть- разогнуть".

   Аналогично происходило сверление отверстий для крепления утки к набору корпуса. Имея размер вогнутой части, корректировалось расстояние между осевыми крепежных отверстий с учетом размеров шляпки болтов и удобства фиксации последних.

   В "сыром" виде изделие имеет несколько мрачноватый вид, но и в таком исполнении вполне пригодно к выполнению возложенных на него задач. Для поддержания марки производителя, так сказать, бренда Hend Made, все таки рекомендую несколько облагородить нашу утку посредством шлифования и полирования.

  Несколько слов об способе установки этого полезнейшего устройства в нужном месте. Для более надежного и прочного соединения элементов крепежа носовой швартовой утки с корпусом лодки, после некоторых размышлений, была изготовлена "обратная пластина" представляющая отрезок полосы из нержавеющей стали толщиной 5 мм. Два резьбовых отверстия М8 выполняют роль гаек в болтовом соединении "носовая утка- корпус лодки". Три отверстия диаметром 5 мм предназначены для шурупов, посредством которых указанная пластина крепится к носовой "king plank".

  Подробное описание читайте в эссе на тему "Установка носовой швартовой утки".

  В заключение еще парочка информативных фото.

  

На этом, пожалуй, все. Спасибо!

Категория: Технологии. | Добавил: goran (14.06.2013) | Автор: Гичка Руслан W
Просмотров: 8224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Muzika
R.E.M.





Pink Floyd






Сайт не является коммерческим проектом и носит исключительно информативный характер.
При полном или частичном использовании материалов данного сайта,ссылка на сайт
dinghy45.at.ua обязательна, как на источник информации.
О замеченных нарушениях прав, норм и т. п. оставьте сообщение в "Гостевая книга"

Яндекс.Метрика